Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)

Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tema_zoopark_prodolzhenie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

по мотивам мультфильма «33 попугая» (продолжение)

Подготовила: Малиновская Е.В.,

Учитель-дефектолог,

Детский сад № 140

Ярославль

2014

Образовательная область – познание

Вид НОД – ФЭПМ, ФЦКМ

Тема – Зоопарк (животные севера и жарких стран)

Цель – закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма

Задачи:

- Развивать логическое мышление (Анализ, синтез, обобщение)

- Развивать зрительное внимание

- Обогащать словарный запас

- Знакомить с животным – кенгуру, его особенностями

- Развивать общую моторику

- Развивать мотивацию к учению

- Закреплять понятия хищные и травоядные животные

- Закреплять понятия геометрические тела

- Закреплять названия геометрических тел – цилиндр, куб, кирпич

- Знакомить с геометрическим телом – призма

Оборудование – Блоки Дьенеша, карточки со схематичным описанием некоторых блоков Дьенеша, Танграм по количеству детей, наручная игрушка Слоненок, схема для Танграм «Кенгуру», картинка с изображением кенгуру, мягкие магниты с изображением животных, волшебный мешочек.

Ход работы:

  1. Организационный момент – Ребята, к нам снова пришел Слоненок.
  2. Д/и «Найди геометрическое тело по описанию»

Слоненок – Здравствуйте, ребята, в прошлый раз мы играли с геометрическими телами, мне очень понравилось, как вы загадывали загадки. Я решил сам вам загадать такие же загадки, но что бы не забыть их, мне пришлось записать загадки на карточки. Вот они, попробуйте отгадать.

Дети получают по карточке с символами признаков какого-либо блока (Например – квадратный, маленький, синий, толстый). Ребята находят среди множества блоков свой.

  1. Д/и «Волшебная дверь» - Слоненок сообщает, что придумал как еще можно поиграть с телами и просит детей положить найденный блок перед собой, а затем изменить в нем только цвет и положить новый блок слева от первого. Изменить только размер, только форму.
  2. Физкультминутка – Мартышки

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

  1. Д/и «Танграм» - схема Кенгуру

Слоненок – Ребята, вчера мартышка рассказа мне, что есть такой зверь, которого зовут кенгуру, но я никогда его не видел. А вы видели? – да, в зоопарке.

Педагог – Давайте покажем слоненку как выглядит кенгуру. Мы можем собрать его из нашего конструктора.

Дефектолог вывешивает на доску схему Кенгуру. Дети выполняют задание.

Слоненок – Ухты, какой он необычный. Ходит на двух лапах!

Педагог – Нет слоненок, он не ходит, а прыгает. У него очень сильные задние лапы и мощный хвост. С помощью таких лап, кенгуру может очень быстро прыгать, а с помощью хвоста удерживать равновесие и защищаться от врагов.

Слоненок – А кто же его может обидеть?

Педагог – На самом деле у кенгуру очень мало врагов, никому не хочется связываться с таким силачом, но все же при опасности кенгуру опираются на свой мощный хвост и сильно бьют задними лапами по противнику.

Слоненок – Вот это да! Если бы я к вам не пришел, никогда бы не узнал столько интересного.

  1. Д/и «Волшебный мешочек» - Раздели на группы. Хищные и травоядные

Слоненок – А чем питается кенгуру?

Педагог – Травой, листьями и корнями.

Слоненок – Здорово! И я очень люблю листья и траву!

Педагог – Ребята, а какие еще животные жарких стран и севера любят траву и листья? – жираф, зебра, бегемот и т.д.

Педагог – Все эти животные едят траву, их называют травоядные. А что же ест тигр? – мясо. А кто еще есть мясо? – лев, леопард, белый медведь и т.д.

Педагог – этих животных называют хищники.

Педагог – Ребята давайте попробуем разделить клетки в зоопарке и поставим клетки с травоядными справа, а с хищниками слева. Педагог предлагает детям доставать по одному магниту из мешочка, называть животное, чем питается и определить хищное оно или травоядное.

Дети выполняют задание.

  1. Подведение итогов. Что ребята вам понравилось? Слоненок – С вами так весело, я обязательно приду к вам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему"Клуб юных знатаков"

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Клуб юных знатаков"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»

Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)

Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...