Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)
Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_tema_zoopark_prodolzhenie.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
по мотивам мультфильма «33 попугая» (продолжение)
Подготовила: Малиновская Е.В.,
Учитель-дефектолог,
Детский сад № 140
Ярославль
2014
Образовательная область – познание
Вид НОД – ФЭПМ, ФЦКМ
Тема – Зоопарк (животные севера и жарких стран)
Цель – закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма
Задачи:
- Развивать логическое мышление (Анализ, синтез, обобщение)
- Развивать зрительное внимание
- Обогащать словарный запас
- Знакомить с животным – кенгуру, его особенностями
- Развивать общую моторику
- Развивать мотивацию к учению
- Закреплять понятия хищные и травоядные животные
- Закреплять понятия геометрические тела
- Закреплять названия геометрических тел – цилиндр, куб, кирпич
- Знакомить с геометрическим телом – призма
Оборудование – Блоки Дьенеша, карточки со схематичным описанием некоторых блоков Дьенеша, Танграм по количеству детей, наручная игрушка Слоненок, схема для Танграм «Кенгуру», картинка с изображением кенгуру, мягкие магниты с изображением животных, волшебный мешочек.
Ход работы:
- Организационный момент – Ребята, к нам снова пришел Слоненок.
- Д/и «Найди геометрическое тело по описанию»
Слоненок – Здравствуйте, ребята, в прошлый раз мы играли с геометрическими телами, мне очень понравилось, как вы загадывали загадки. Я решил сам вам загадать такие же загадки, но что бы не забыть их, мне пришлось записать загадки на карточки. Вот они, попробуйте отгадать.
Дети получают по карточке с символами признаков какого-либо блока (Например – квадратный, маленький, синий, толстый). Ребята находят среди множества блоков свой.
- Д/и «Волшебная дверь» - Слоненок сообщает, что придумал как еще можно поиграть с телами и просит детей положить найденный блок перед собой, а затем изменить в нем только цвет и положить новый блок слева от первого. Изменить только размер, только форму.
- Физкультминутка – Мартышки
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
- Д/и «Танграм» - схема Кенгуру
Слоненок – Ребята, вчера мартышка рассказа мне, что есть такой зверь, которого зовут кенгуру, но я никогда его не видел. А вы видели? – да, в зоопарке.
Педагог – Давайте покажем слоненку как выглядит кенгуру. Мы можем собрать его из нашего конструктора.
Дефектолог вывешивает на доску схему Кенгуру. Дети выполняют задание.
Слоненок – Ухты, какой он необычный. Ходит на двух лапах!
Педагог – Нет слоненок, он не ходит, а прыгает. У него очень сильные задние лапы и мощный хвост. С помощью таких лап, кенгуру может очень быстро прыгать, а с помощью хвоста удерживать равновесие и защищаться от врагов.
Слоненок – А кто же его может обидеть?
Педагог – На самом деле у кенгуру очень мало врагов, никому не хочется связываться с таким силачом, но все же при опасности кенгуру опираются на свой мощный хвост и сильно бьют задними лапами по противнику.
Слоненок – Вот это да! Если бы я к вам не пришел, никогда бы не узнал столько интересного.
- Д/и «Волшебный мешочек» - Раздели на группы. Хищные и травоядные
Слоненок – А чем питается кенгуру?
Педагог – Травой, листьями и корнями.
Слоненок – Здорово! И я очень люблю листья и траву!
Педагог – Ребята, а какие еще животные жарких стран и севера любят траву и листья? – жираф, зебра, бегемот и т.д.
Педагог – Все эти животные едят траву, их называют травоядные. А что же ест тигр? – мясо. А кто еще есть мясо? – лев, леопард, белый медведь и т.д.
Педагог – этих животных называют хищники.
Педагог – Ребята давайте попробуем разделить клетки в зоопарке и поставим клетки с травоядными справа, а с хищниками слева. Педагог предлагает детям доставать по одному магниту из мешочка, называть животное, чем питается и определить хищное оно или травоядное.
Дети выполняют задание.
- Подведение итогов. Что ребята вам понравилось? Слоненок – С вами так весело, я обязательно приду к вам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...
"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»
Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему"Клуб юных знатаков"
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Клуб юных знатаков"...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»
Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)
Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...