Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её, любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы ЮВОУО
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 968
109544, Г.Москва, Ул. Шоссейная, д.10, тел. (495) 3534111
Открытое занятие по экологии
Экологическая пирамида
Провела: воспитатель
логопедической группы №9
Сёмушкина О.В.
Москва, 2011
Конспект занятия по экологии
в подготовительной группе
"Экологическая пирамида"
Программное содержание: развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья по их листве: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Развивать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
Материал к занятию: предметные картинки: насекомые, птицы, деревья, лес. Мяч. Комнатные растения, заранее посаженная рассада.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети встают в круг на ковре)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
« Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала»
- О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?
ДЕТИ: О весне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?
ДЕТИ: Дошла. Апрель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем в игру « У кого мяч, тот отвечает!»
Какие признаки весны мы с вами наблюдаем?
ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синее, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. Можно услышать капель, увидеть проталины и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?
(Дети подходят к уголку природы)
ДЕТИ: Растения лучше растут, расцвела герань, листва ярко зелёного цвета, посажена рассада, птицы на улице стали больше и энергичнее щебетать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?
ДЕТИ: Не хватает солнца, воды, тепла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?
ДЕТИ: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем и протираем листву.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
ДЕТИ: Все завянет и погибнет.
(Дети садятся на стульчики)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы растим их и обязательно должны заботиться о них, ухаживать за ними.
А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку:
« Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
«В шубе летом, а зимой раздетый»
« Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем»
«Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы»
- Что это?
ДЕТИ: Лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили?
ДЕТИ: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными.
Игра «С какого дерева листок?» У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одному листочку. И отнесет этот листочек к тому дереву, на котором он растёт.
(Воспитатель контролирует, как дети выполняют задание.)
У кого были берёзовые листочки? Почему они так называются? (Аналогичная работа с другими листочками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
ДЕТИ: Тепло, свет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?
ДЕТИ: Солнце.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
ДЕТИ: Насекомых.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
ДЕТИ: Птицы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
ДЕТИ: Много разведется насекомых, которые съедят растения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать насекомых?
ДЕТИ: Некому будет опылять растения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать растения?
ДЕТИ: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотим мы этого?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставим пирамиду жизни правильной, такой, какая она сейчас. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:
« Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету»
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
В этом конспекте ребят знакомят с экологической пирамидой-цепочкой.А так же убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Этот занятие...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...
конспект занятия "Экологическая пирамида" средняя группа
конспект занятия "Экологическая пирамида" средняя группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Призма и пирамида»
Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 5, представления о числе и цифре 5; закреп...
Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды»
Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды»Интеграция:НаправленияОбласти Социально-личностное развитиеСоциализация Познавательно-речевое развитиеПознание: сенсорно...