Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Призма и пирамида»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 5, представления о числе и цифре 5; закрепить знания о днях недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizma_konus.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:
«Призма и пирамида»
Цель: сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 5, представления о числе и цифре 5; закрепить знания о днях недели.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: фигуры и картинки цилиндра и конуса разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1 до 5, игрушка Карандашкин.
Раздаточный: фигуры призмы и пирамиды с «паспортами»; краски: красного, синего, зеленого и желтого цвета, ватные палочки, салфетки, простой карандаш. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о стране Египет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло письмо от Карандашкина он собирается путешествовать по Египту и приглашает нас в это путешествие, но эта страна от нас очень далеко, как вы думаете, на чём быстрее можно добраться туда.
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну что отправимся путешествовать?
Сначала нам нужно приобрести билеты и занять места, согласно купленным билетам (закрепление прямого счета до 5 и умение соотносить цифры 1-5 с количеством).
Практическая работа Детей
На самолете показывается Карандашкин:
- Здравствуйте ребята, вы письмо получили от меня?
Дети: Да.
Карандашкин: А я боялся опоздать, и прибежал прямо к самолету. Ну что, вы готовы лететь? Вперед за приключениями!
Воспитатель: Включаем свои моторы, расправляем крылья, а чтобы было веселее нам лететь, поиграем в игру «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте и мы вспомним. Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый... дни недели.
Воспитатель: Можно приземляться. Ребята, обратите внимание, что за странные фигуры здесь в Египте? Карандашкин, расскажи нам что — это?
Карандашкин: Ребята, это знаменитая фигура Египта (показ иллюстрации) она называется «пирамида». Я знаю такой город Пирамид, там все дома такой формы. Давайте их рассмотрим, на какую фигуру они похожи?
Дети: Конус, треугольник.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, у вас на столе такие же фигуры, которые мы видели на картине, кто запомнил, как она называется?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: правильно, возьмите в руки фигуры и посмотрите, с каждой стороны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки образуют острый угол, покажите острый угол, на какую фигуру похожи?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.
Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Карандашкин: Посмотрите, ребята, я нашёл ещё одну интересную фигуру, она называется «призма». Как вы думаете, на какую фигуру она похожа?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Правильно, у вас на столе есть такие фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите в руки фигуру и посмотрите её боковые грани, на какую фигуру похожи?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, все боковые грани соединяются в единую поверхность, боковые грани еще можно назвать боковые ребра, проведите по ним пальчиком. Ребята, если я покачу призму, она будет быстро катиться?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что ей мешает?
Дети: Боковые грани.
Практическая работа
Давайте поиграем в пальчиковую игру с карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети должны отметить: красным карандашом - вершину пирамиды; синим - обвести все ребра; зеленым - обозначить вершины основания. После этого одну из граней пирамиды надо заштриховать желтым цветом.
Воспитатель: Молодцы справились.
Физкультминутка:
Раз — подняться, на носки и улыбнуться.
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете (показ фигур «конус», «цилиндр», «призма», «пирамида»), у вас на столе лежат паспорта фигур, найдите паспорт для каждой фигуры, поставьте фигуру на паспорт. А теперь соедините фигуры в группы, которые похожи друг на друга (конус — пирамида, цилиндр — призма)
Чем пирамида отличается от конуса? Призма от цилиндра? (ответы детей).
Молодцы. Ребята, а вы считать умеете?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Найди фигуры».
Элина, посчитай сколько конусов? Найди цифру.
Дима, посчитай сколько пирамид? Найди цифру,
Алиса, посчитай сколько цилиндров? Найди цифру.
Максим, посчитай сколько призм? Найди цифру.
Слышится детский плач
Карандашкин: Кто здесь плачет?
Появляется мальчик и говорит, что потерялся в пустыне. А сам он из города Пирамид.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мальчику, построим город из Пирамид. (Дети берут со стола фигуры призмы и ставят их в определенное место)
Карандашкин: Молодцы, пора нам возвращаться. А на чем можно ещё путешествовать.
Дети: На поезде.
Карандашкин: Правильно цепляйтесь и садитесь в свои вагоны (выстроить числовой ряд) и отправляемся в путь.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот и приехали мы домой.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
С кем мы путешествовали и куда?
Что мы нового узнали?
Какие фигуры?
Ещё чем мы там занимались? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе образование числа 4 на основе двух групп предметов
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе...