Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Мухамедова Виктория Александровна

Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды»

Интеграция:

Направления

Области

 

Социально-личностное развитие

Социализация

 

Познавательно-речевое развитие

Познание: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
 

Коммуникация.

 

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детского творчества

Цель: расширять представления детей о многообразии геометрических тел.

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах; закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; упражнять в умении выделять признаки объемных фигур и активизировать в речи детей их названия. Развивать логическое мышление.

Продолжать развивать чувство принадлежности к мировому сообществу. Расширять знания о Египте. Формировать знания о многообразии народов, культур населяющих Землю. Дать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части; формировать навыки конструирования моделей объемной геометрической фигуры из разных материалов.

Продолжать совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать воспитывать в детях общие учебные навыки: аккуратность, внимательность, дисциплинированность и т. д.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа: природы Египта, различных пирамид, здания, настенные рисунки.

Различные объемные геометрические фигуры, две большие пирамиды, альбом «Путешествие Пирамидки».

Раздаточный материал:

          Карточки с изображением свойств объемных геометрических фигур, изображения объемных геометрических фигур; конверты с пазлами. Заготовки развертки пирамиды, клей, салфетки, пластилин, палочки, клеенки.

Предварительная работа:

          Проведение цикла занятий по ознакомлению с объемными геометрическими фигурами, рассматривание различных зданий (выделение геометрических объемных фигур). Чтение и рассматривание книг о Египте.

Ход:

На стол выкладываются различные детские энциклопедии, в которых сделаны закладки на информации об Египте.

- Ребята, как вы думаете, почему я сделала небольшую выставку этих книг. Правильно, я хотела напомнить вам о такой стране как Египет.

- А вы сможете показать на глобусе, где находится Египет? (работа с глобусом).

- Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, мы с вами покажем свои знания о геометрических телах.

- Какие геометрические тела вы знаете?

- Вспомните и скажите в какой стране, мы с вами встречали пирамиды, цилиндры? Правильно в Египте. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в таинственный и прекрасный Египет.

- А как вы думаете, на чем можно добраться до Египта?

- Правильно, но сегодня я предлагаю отправиться на волшебном «автобусе». Где находится наш автобус нам подскажет дорожка из геометрических тел. (до музыкального зала, двигаемся быстро, чтобы не опоздать).

А, что нужно нам приобрести, для того, что бы начать свое путешествие?

Молодцы, вот вам билеты. Но они необычные, на них изображены признаки геометрических тел, а на сидениях автобуса указаны тела. Вы должны занять место согласно вашим билетам.

Работа с карточками (во время поездки):

Чем отличается конус от треугольника?

Куб от квадрата?

Цилиндр от шара?

(Мультимедиа: настенные рисунки)

В: вот мы и приехали в Египет.

Детей встречает Клеопатра (К).

- Добрый день, уважаемые путешественники!

В: Добрый день! А кто вы? Ребята, вы знаете, кто это? Как узнать?

Предлагаю спросить кого-нибудь из детей.

К: Я Клеопатра, царица этого государства. Я вам немного расскажу о Египте.

(Начинается презентация)

Наше государство славится великими фараонами, такими как Тутмос I, Тутанхамон и многие другие. Невероятным образом в Египте сочетаются сухие и влажные территории.

У нас находится река Нил. Вы знаете, чем славится она в мире? Правильно она самая длинная. А что находится рядом с ней. Правильно самая большая на Земле пустыня Сахара.

Но самое главное и самое волшебное, что можно встретить у нас в Египте, это – Пирамиды. А вы ребята знаете, что такое пирамида?

Высказывания детей.

У каждой пирамиды, даже у самой маленькой есть свои тайны, и что бы нам войти в нее, нужно разгадать ее секреты (выносит модель пирамиды). Что бы открыть пирамиду необходимо разгадать секрет каждой стороны.

Задание №1.

Выбрать пирамиды из объемных фигур и найти отличия.

Задание № 2.

Слушаем внимательно, перед вами лежит три конверта, в каждом находятся пазлы геометрических тел, ваша задача быстро собрать и назвать свою фигуру.

          Физминутка:

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи, раскинув широко

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы,

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садиться за горой.

К: Ребята вот мы немного и отдохнули!

Задание № 3.

Найдите на картине все геометрические тела; назовите и укажите их. (здания – мультимедиа)

Задание № 4

Молодцы, и так последнее задание: раньше для охраны, около каждой стороны пирамиды оставляли кошку! Ребята, как вы думаете, сколько всего кошек охраняло пирамиду (на каждой стороне).

Молодцы, вы открыли пирамиду, посмотрите, что находится в ней…

Рассматривание альбома

Пирамиды – это священные места, в которых захоронены почтенные фараоны нашего государства. В этих своего рода священных домах было все,  что  нужно  фараону: оружие ,одежда ,драгоценности , статуи, мебель, ванна и т.д.

    В  альбоме  даны  различные  задания , вы  сможете  внести  свои  рисунки  о  пирамидах или то ,что  узнаете с  родителями.

    В:А  почему  вы  такая  грустная , может  мы  сможем  вам   помочь?

    КЛ:

    -Просто  сегодня у  меня  состоится  званый  ужин, на который  приедут знаменитые  вельможи со всего  мира, и  нужно  приготовить для  них сувениры, а  я не  знаю, что  мне делать!

    В: Ребята, а  вы  помните какая  самая главная достопримечательность  Египта.

     -Молодцы, ребята, а давайте поможем Клеопатре , и сделаем пирамиды из различного материала. Я предлагаю, вам самостоятельно выбрать материал и приступить к изготовлению поделки , не забывайте работа должна быть аккуратной , красивой .

            Конструирование моделей пирамид

       (Во время работы воспитатели индивидуально оказывает помощь детям .

«Клеопатра» собирает пирамиды на поднос. В это же время воспитатель освобождает рабочие места детей )

         Кл: Спасибо большое ребята ! Это замечательные сувениры для великих вельмож! Но я тоже приготовила для вас маленький подарок ! ( вносит в группу большую пирамиду) А что внутри нее вы  узнаете,  когда приедете к себе в группу. Надеюсь, мы еще не раз встретимся с вами, на других занятиях! До свидания!

          В: Ну, вот ребята нам пора уже уезжать, повернись, покрутись быстро в группу удались!

          -Вот мы и очутились в детском саду! Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось, запомнилось больше всего? Молодцы, ребята сегодня вы очень хорошо поработали, спасибо! Давайте пойдем в группу и посмотрим сюрприз от Клеопатры!

             (открываем пирамиду, в которой для детей приготовлены конфеты)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15416554654654.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды»

Интеграция:

Направления

Области

Социально-личностное развитие

Социализация

Познавательно-речевое развитие

Познание: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Коммуникация.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детского творчества

Цель: расширять представления детей о многообразии геометрических тел.

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах; закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; упражнять в умении выделять признаки объемных фигур и активизировать в речи детей их названия. Развивать логическое мышление.

Продолжать развивать чувство принадлежности к мировому сообществу. Расширять знания о Египте. Формировать знания о многообразии народов, культур населяющих Землю. Дать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части; формировать навыки конструирования моделей объемной геометрической фигуры из разных материалов.

Продолжать совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать воспитывать в детях общие учебные навыки: аккуратность, внимательность, дисциплинированность и т. д.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа: природы Египта, различных пирамид, здания, настенные рисунки.

Различные объемные геометрические фигуры, две большие пирамиды, альбом «Путешествие Пирамидки».

Раздаточный материал:

          Карточки с изображением свойств объемных геометрических фигур, изображения объемных геометрических фигур; конверты с пазлами. Заготовки развертки пирамиды, клей, салфетки, пластилин, палочки, клеенки.

Предварительная работа:

          Проведение цикла занятий по ознакомлению с объемными геометрическими фигурами, рассматривание различных зданий (выделение геометрических объемных фигур). Чтение и рассматривание книг о Египте.

Ход:

На стол выкладываются различные детские энциклопедии, в которых сделаны закладки на информации об Египте.

- Ребята, как вы думаете, почему я сделала небольшую выставку этих книг. Правильно, я хотела напомнить вам о такой стране как Египет.

- А вы сможете показать на глобусе, где находится Египет? (работа с глобусом).

- Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, мы с вами покажем свои знания о геометрических телах.

- Какие геометрические тела вы знаете?

- Вспомните и скажите в какой стране, мы с вами встречали пирамиды, цилиндры? Правильно в Египте. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в таинственный и прекрасный Египет.

- А как вы думаете, на чем можно добраться до Египта?

- Правильно, но сегодня я предлагаю отправиться на волшебном «автобусе». Где находится наш автобус нам подскажет дорожка из геометрических тел. (до музыкального зала, двигаемся быстро, чтобы не опоздать).

А, что нужно нам приобрести, для того, что бы начать свое путешествие?

Молодцы, вот вам билеты. Но они необычные, на них изображены признаки геометрических тел, а на сидениях автобуса указаны тела. Вы должны занять место согласно вашим билетам.

Работа с карточками (во время поездки):

Чем отличается конус от треугольника?

Куб от квадрата?

Цилиндр от шара?

(Мультимедиа: настенные рисунки)

В: вот мы и приехали в Египет.

Детей встречает Клеопатра (К).

- Добрый день, уважаемые путешественники!

В: Добрый день! А кто вы? Ребята, вы знаете, кто это? Как узнать?

Предлагаю спросить кого-нибудь из детей.

К: Я Клеопатра, царица этого государства. Я вам немного расскажу о Египте.

(Начинается презентация)

Наше государство славится великими фараонами, такими как Тутмос I, Тутанхамон и многие другие. Невероятным образом в Египте сочетаются сухие и влажные территории.

У нас находится река Нил. Вы знаете, чем славится она в мире? Правильно она самая длинная. А что находится рядом с ней. Правильно самая большая на Земле пустыня Сахара.

Но самое главное и самое волшебное, что можно встретить у нас в Египте, это – Пирамиды. А вы ребята знаете, что такое пирамида?

Высказывания детей.

У каждой пирамиды, даже у самой маленькой есть свои тайны, и что бы нам войти в нее, нужно разгадать ее секреты (выносит модель пирамиды). Что бы открыть пирамиду необходимо разгадать секрет каждой стороны.

Задание №1.

Выбрать пирамиды из объемных фигур и найти отличия.

Задание № 2.

Слушаем внимательно, перед вами лежит три конверта, в каждом находятся пазлы геометрических тел, ваша задача быстро собрать и назвать свою фигуру.

          Физминутка:

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи, раскинув широко

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы,

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садиться за горой.

К: Ребята вот мы немного и отдохнули!

Задание № 3.

Найдите на картине все геометрические тела; назовите и укажите их. (здания – мультимедиа)

Задание № 4

Молодцы, и так последнее задание: раньше для охраны, около каждой стороны пирамиды оставляли кошку! Ребята, как вы думаете, сколько всего кошек охраняло пирамиду (на каждой стороне).

Молодцы, вы открыли пирамиду, посмотрите, что находится в ней…

Рассматривание альбома

Пирамиды – это священные места, в которых захоронены почтенные фараоны нашего государства. В этих своего рода священных домах было все,  что  нужно  фараону: оружие ,одежда ,драгоценности , статуи, мебель, ванна и т.д.

    В  альбоме  даны  различные  задания , вы  сможете  внести  свои  рисунки  о  пирамидах или то ,что  узнаете с  родителями.

    В:А  почему  вы  такая  грустная , может  мы  сможем  вам   помочь?

    КЛ:

    -Просто  сегодня у  меня  состоится  званый  ужин, на который  приедут знаменитые  вельможи со всего  мира, и  нужно  приготовить для  них сувениры, а  я не  знаю, что  мне делать!

    В: Ребята, а  вы  помните какая  самая главная достопримечательность  Египта.

     -Молодцы, ребята, а давайте поможем Клеопатре , и сделаем пирамиды из различного материала. Я предлагаю, вам самостоятельно выбрать материал и приступить к изготовлению поделки , не забывайте работа должна быть аккуратной , красивой .

            Конструирование моделей пирамид

       (Во время работы воспитатели индивидуально оказывает помощь детям .

«Клеопатра» собирает пирамиды на поднос. В это же время воспитатель освобождает рабочие места детей )

         Кл: Спасибо большое ребята ! Это замечательные сувениры для великих вельмож! Но я тоже приготовила для вас маленький подарок ! ( вносит в группу большую пирамиду) А что внутри нее вы  узнаете,  когда приедете к себе в группу. Надеюсь, мы еще не раз встретимся с вами, на других занятиях! До свидания!

          В: Ну, вот ребята нам пора уже уезжать, повернись, покрутись быстро в группу удались!

          -Вот мы и очутились в детском саду! Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось, запомнилось больше всего? Молодцы, ребята сегодня вы очень хорошо поработали, спасибо! Давайте пойдем в группу и посмотрим сюрприз от Клеопатры!

             (открываем пирамиду, в которой для детей приготовлены конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике "Пирамиды" (подготовительная группа)

Инрегрированное занятие по математике. Направления интеграции: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...