Досуг для 2-й младшей группы "Путешествие по воде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Досуг для самых маленьких ребят детского сада, в котором мы закрепляем первые полученные навыки: передвижение в воде, погружение в воду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг на воде 2 младшая группа | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга на воде для 2-ой младшей группы
«Путешествие по воде»
Цель: закрепление полученных навыков: ориентации в воде, владение гребками, умение окунаться с головой.
Задачи:
- учить детей не бояться брызг;
-закреплять умение детей передвигаться в воде используя гребковые движения;
- закреплять умение доставать предметы со дна
Оборудование: лейки, ведерки, шарики для пин-понга, тонущие рыбки, кораблик, лягушонок, иллюстративный материал (возможно резиновые композиции сказки по типу вертепа). Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети заходят в бассейн:
Инструктор (далее И.): - Сегодня вас приглашает капитан Лягушонок совершить Путешествие по воде. Только как же Лягушонок сможет путешествовать по воде?
(ответы детей)
И: Давайте пройдем к воде и посмотрим, на чем же отправится наш отважный капитан.
(Дети заходят в помещение бассейна, садятся на бортик. На воде стоит лодочка, в ней сидит Лягушонок)
И: -Чтобы лодочка поплыла, надо, чтобы моторчик поработал.
(дети выполняют игровое упражнение «моторчик» сидя на бортике).
И: - По синему морю кораблик плывет
А в нем капитан, что кораблик ведет!
И: - Ребята, давайте отправимся в путь вслед за капитаном!
(дети имитируют плавательные движения, следуют за корабликом).
И:- Долго ли, коротко ли плавал кораблик, но вот решил капитан Лягушонок высадится на берег. А здесь его и сказочка поджидает:
-Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая! (показ картинки или объемные фигуры)
И: - Ребята, а в какую мы сказочку попали?
(ответы детей)
И: - А почему же репка такая большая выросла? (показывает леечки)
(дети отвечают)
И: - Правильно, дед репку поливал. А вы хотите большие пребольшие вырасти? Тогда отправляйтесь за водой, наливайте ее в леечку и полейте себя. Сначала животик, потом плечики, носик, Поливаем себя целиком, сверху донизу. А теперь друг друга поливаем!
(дети выполняют задание).
И:- Ну что, ребятки, выросли? Ну-ка покажите, какие вы большие стали?
(дети вытягиваются вверх) А еще выше? А до потолка достанете?
(дети выпрыгивают из воды «Кто выше»)
И: - Ой, ребята, а наш корабль отправился дальше! Поспешим же за ним!
(идут по кругу, выполняют имитацию плавательных движений)
И:- Много ли времени, мало ли плавал капитан, но решил снова на берег выйти. И попал он в другую сказочку:
«Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба»
Что же это за сказка такая? (ответы детей). Вот и наша курочка снесла много яичек, только все они укатились! Вы их, ребята, ручками не трогайте, чтобы не раздавить, а аккуратно задувайте к берегу!
(дети выполняют задание, собирают яйца в гнездо к курочке).
И: - Молодцы, ребятки, все яички убежавшие собрать помогли, но нам снова пора в путь!
И: - «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»
И: - Вот наш кораблик с капитаном Лагушонком попадает в новую сказочку! Угадайте, что за сказка?
«За старым оврагом в дремучей чащобе
Стояла избушка от всех на особе
Из бревен горбатых, пеньков и сучья.
Жила в ней мохнатых медведей семья»
(Дети узнают сказку)
И: - ребята, что-то мишки наши пригорюнились? Тарелки у них совсем пустые, а кушать хочется! Давайте мы им рыбки на обед наловим!
(дети выполняют упражнение «Достань рыбку со дна», рыбки кладут на тарелочки мишкам.)
И: - Вот, теперь наши мишки довольны, спасибо вам¸ ребятки! А Лягушонок снова зовет нас в путь!
Матросская шапка, веревка в руке!
Тяну я кораблик по быстрой реке!
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «- Прокати, капитан!»
Вот ребята, мы и снова в сказке:
«Стоит в поле Теремок
Он не низок, не высок» - что за сказка?
(Дети отвечают)
И:- А кто у нас в теремке живет?
(дети перечисляют и показывают, как двигается тот или иной зверь: петух – мах руками –крыльями, лягушка – прыжки из приседа, зайка - барабанит)
И: - Весело было зверям в теремке. По вечерам они собирались, пели и танцевали! Вот и вас они приглашают к себе в теремок
(звучит музыка, дети танцуют танец в воде по выбору инструктора, используя движения «петушок», «лягушка» и т.п.)
И: - Ну вот ребята, пора нам в путь обратный!
(дети идут в другую сторону по кругу)
А теперь мы прощаемся со сказочкой и с водичкой! До новых встреч! До свидания, капитан Лягушонок!
(Дети прощаются с капитаном, инструктор помогает им выйти из воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развивать у детей чувство ответственности от...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Берегите воду»...
«Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»: Сценарий развлечения (досуга) для детей первой младшей группы
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...