Экологическая сказка " Чей хвост лучше"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сорокина Елена Владимировна

Интересная  сказка  для  детей  о необходимости  хвоста  в  жизни  животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chey__hvost__luchshe.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чей  хвост  лучше?

(Экологическая   сказка)

Сидит  морская  свинка  и  плачет.  Увидела  поблизости  белку  шипохвостую  и  стала  ей  жаловаться  на  свое  горькое  житье.

 _ Очень  уж  мне  плохо  без  хвоста,  как  ни  посмотрю  у  всех  хвосты  красивые,  удобные,  одна  я  без  хвоста.  Ох,  худо,  мне.

_  Да,  плохо  без  хвоста,  - говорит  белка.  То  ли  дело  у  меня  хвост.  Он  у  меня  не  простой,  а  с  чешуйками,  поэтому  и  зовут  меня  шипохвостая  белка.  И  начала  тут  белка  хвастаться:  

_ Очень  уж  у  меня  хвост  красивый,  удобный.  С  помощью  него  я  на  дерево  залезаю  как кошка.  Когда  я  лезу  вверх,  чешуйки  оттопыриваются  и  цепляются  за  самые  маленькие  выступы.  И  спать  мне  хвост  помогает:  прямо  на  стволе  шипами  надежно  удерживает  меня  даже  спящую.

_  Да  твой  хвост  никуда  не  годится -  сказала  ящерица  долгохвостка,  которая   мимо  пробегала  и  услыхала  белку.

_  Он  у  меня  длиннее  туловища,  и  головы.  Он  у  меня.............................

Не  успела  договорить,  как  ее  перебил  тушканчик....

_  У  тебя  ящерица  совсем  простой  хвост.  Вот,  посмотри  какой  у  меня !  Я  с  помощью  своего  хвоста  могу  быстро  бегать  и  прыгать.  Это мне  помогает  спасаться  от  врагов.

Услыхала  его  лиса  и  говорит.

_  Ничего  вы  не  понимаете  в  хвостах!  Вот  у  меня  хвост  красивый,  пушистый,  длинный.  Я  могу  завернуться  в  него  и  сладко  спать.

Вдруг  откуда  ни возьмись,  появилась  черная  крыса.

_  Обратите  внимание  на  мой  хвостик - проговорила  крыса.

У  меня  он  тоненький,  но служит  мне  хорошо.  Если  хватает  враг  меня  за  хвост,  то, я его  отбрасываю.

_  Чудеса! -   сказала  морская  свинка.

_  Сколько  хвостов   видела  сегодня,  а  решить  не  могу,  какой  из  них  лучшие.

Как  я  поняла,  это  один  из  незаменимых  органов  для  многих  животных.  Мне  остается  только  позавидовать  вам.  Однако,   природа  мудра  и  наверно,  мне  не  так  уж  необходим  какой-нибудь  другой  хвост.  

После  этих  слов  все  звери  довольные  разошлись  по  своим  делам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Из опыта работы "Все лучшее - детям. А что может быть лучше танцев?"

      Танцы очень организуют ребенка, требуя от него внимательности и старания. Чтобы научиться танцевать и красиво двигаться, нужно приложить немало усилий....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей»....