Конспект занятия - игры по станциям основы финансовой грамотности «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, но для того их найти нужно собрать все ключи, чтобы открыть сундук. Вы должны выполнить все задания, которые приготовили для вас. Карта укажет нам путь. Вы готовы к путешествию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gamotnosti.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

игры по станциям основы финансовой грамотности

«В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.

2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.

4. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: карта-схема путешествия по стране сказочных героев, картинки для игры «Профессия-результат труда», игры «Что можно, что нельзя купить»; монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, карточки с кружочками для монет, круги по цвету станций.

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, но для того их найти нужно собрать все ключи, чтобы открыть сундук. Вы должны выполнить все задания, которые приготовили для вас. Карта укажет нам путь. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

 

II. Основная часть.

Педагог вывешивает на доску карту.

1 станция «Дом колобка».

Воспитатель. Ребята, посмотрите 1 станция (педагог показывает детям круг жёлтого цвета на карте)

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Жёлтым.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Давайте посмотрим, кто там живёт!

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … 
(Колобок)

Воспитатель. Ребята, смотрите, а колобок подготовил нам задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).

Для того, чтобы получить первый ключ, нужно отгадать загадки.

1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир);

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

7. Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Воспитатель. Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первый ключ.

2 станция «Дом Мухи-Цокотухи». Дети возвращаются к карте на доске.

Воспитатель. Отправляемся дальше. 2 станция. Педагог показывает детям круг зелёного цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Зелёным.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Хотите узнать, кто там живёт? (ответы детей).

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … 
(Муха-Цокотуха)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Муха-Цокотуха нам тоже подготовила задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).

- Посмотрите вокруг – всё, что нас окружает, сделано руками людей разных профессий. Мы одеваемся, питаемся, ездим на транспорте благодаря труду самых разных людей. Труд каждой профессии очень важен. За каждый труд платят зарплату. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Сейчас мы поиграем в игру «Профессии-результат труда».

- Я каждому раздам карточки, на которых изображены профессии, а нам нужно будет определить, что производят люди разных профессий из тех карточек, что есть на столе.

(Пекарь печёт хлеб, фермер выращивает овощи; швея шьёт одежду, сапожник шьёт обувь, художник рисует картины, строитель строит дом).

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете второй ключ.

3 станция «Старинный дом чебурашки». Дети возвращаются к карте.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция №3.

Педагог показывает детям круг красного цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Красным.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Давайте узнаем, кто там живёт!

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … 
(Чебурашка)

Воспитатель. Для того чтобы получить следующий ключ, нужно выполнить задание от Чебурашки. Дети находят конверт с заданием и выполняют его.

- Я вам дам по два кружка – красный и зелёный. Если этот товар можно купить за деньги, то говорите «Да» и показываете зелёный кружок, если нельзя это купить, то скажите «Нет» и покажите красный кружок. Педагог показывает детям картинки.

- Дом, книгу, платье, солнце, планета, здоровье.

Воспитатель. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете третий ключ.

4 станция «Коморка Буратино». Следующая станция №4. Дети возвращаются к карте.

Педагог показывает детям круг синего цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Синим.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

- Сейчас мы посмотрим, кто же там живёт!

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? 
(Буратино)

Воспитатель. Ребята, Буратино очень любит играть и резвиться, поэтому он предлагает вам немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете четвертый ключ.

5 станция «Домик Винни-Пуха». Наше путешествие подходит к концу и последняя станция – это станция №5. Дети возвращаются к карте.

Педагог показывает детям круг коричневого цвета на карте.

- Каким цветом она обозначена на карте?

Дети. Коричневым.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (
Винни-Пух)

 

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья вокруг стола. Педагог садится напротив детей. Посмотрите, у вас у каждого есть карточки с кружками разных размеров и монеты 1,2,5 рублей. Какие монеты лежат на столе? (ответы детей). Какая монета самая большая? (ответы детей). Какая монета средняя? (ответы детей). Какая монета самая маленькая? (ответы детей).

- Вам нужно взять карандаш и в кружочек записать цифру соответствующую монеткам, которые вы видите на столе?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и за выполнение этого задания вы получаете пятый ключ.

III. Заключительная часть.

Ведущая: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (Ответы детей). Правильно дружбу, здоровье, доброту.

- Молодцы! Вы всё делали вместе, дружно, сообща. Я посмотрела, какие вы дружные и ДОБРЫЕ ребята и хочу вам сказать, что ваша ДРУЖБА и есть самое дорогое сокровище.

- А наше занятие заканчивается стихотворением «Чего нельзя купить за деньги?» .

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ « В поисках сокровищ».  Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Квест-игра по финансовой грамотности "В поисках сокровищ"

Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно искать сокровища, выполнять разные задания, чтобы добыть с...

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе   по проекту «Деньжата в наших кармашках»по формированию основ финансовой грамотности.   Тема: «...

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)

Актуальность.         С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошко...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...