Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
для детей подготовительной группы
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
· стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
· продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_v_pesochnitse.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
для детей подготовительной группы
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход игры: Проходите ребята мы очень рады вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения
подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Я прочитаю вам стихотворение и вы поймете тему нашей сегодняшней игры!
М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький,
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая,
Кипит работа тут.
И люди работящие,
В песочнице растут.
Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним
Правила игры с песком
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
- После игры с песком – помой руки!
Молодцы! Все правила запомнили!
1 остановка-следопыты «Необыкновенные следы»
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: песочница, влажный песок
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Теперь давайте подойдем к столу
2 остановка- исследователи «Стол находок»
Цель: формировать умение детей рассказывать о животном, описывать его внешний вид; способствовать развитию связной речи.
Оборудование: мини- песочница с сухим песком, предметные картинки с дикими животными, схема для составления рассказа, письмо от работников зоопарка.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, о том, что им пришло письмо от работников зоопарка и зачитывает его: «Здравствуйте дорогие ребята! Помогите, пожалуйста составить рассказ об одном из животных, живущем в лесу. У нас проходит конкурс «Моё любимое животное». Для этого вы должны сочинить рассказ об этом животном. Мы надеемся, что вы поучаствуете.»
Затем педагог предлагает детям по очереди отыскать любое животное в песке и составить описательный рассказ опираясь на схему. Во время выполнения задания педагог помогает детям при помощи наводящих вопросов.
3 остановка-повара «Лавка вкусностей» Пришло время обеда!
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Оборудование:мини- песочница с мокрым песком, формочки.
Теперь мы отправляемся к нашей лавочке, и вам ребята предстоит вылепить из влажного песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Давайте угостим кукол, игрушечных зверей.
4 остановка- кладоискатели «Карта сокровищ»
Цель: закрепление навыков ориентирования в пространстве
На участке для прогулок спрятаны разные игрушки. Вызываем нескольких ребят. Предлагаем ребенку найти игрушку по подсказке воспитателя. Начать поиск можно с любого места. Но при этом взрослый указывает маршрут. Например: «сделай 2шага вперед, 3шага налево и т.д.
5 остановка- мастера«Сувенирная лавка»
Игра «Бусы для мамы»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Все ребята превращаются в мастеров по изготовлению сувениров. Предлагаем детям осмотреться на участке и найти мелкие цветные камушки, собрать их, и в песочнице, на разглаженной поверхности песка выложить последовательно из камушков бусы для мам.
«Что же делать? Где взять бусы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»
Итоговая беседа: Молодцы ребята! Славно потрудились! Давайте вспомним, на каких остановках вы сегодня побывали и кем были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"
Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...
Фото отчёт о проведении квеста- путешествия "В поисках сокровищ"
Для кого-то квест – это игра, граничащая с реальностью. Для кого-то – реальность, граничащая с игрой. Для кого-то – ощущение свободы и адреналина. Для кого-то – детектив ...
Сценарий квест-развлечения «В поисках сокровищ!»
Интегрированное квест-развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста....
Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...
Квест -ига" В поисках сокровищ"
Квест -ига В поисках сокровищ...
итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подгото...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...