Конспект занятия - игры по конструированию «В поисках сокровищ».
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_konstruirovanie.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№124
Конспект занятия - игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Открытое занятие по теме «Развитие познавательной активности детей совершенствовать познавательные и творческие способности дошкольников средствами конструирования, моделирования, художественно-творческой деятельности"
«Юные спасатели»
(коллективное конструирование)
Подготовила: Шатилова С.А.
г.Калининград 2018-2019 уч.год
Программное содержание:
- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.
- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.
- Активизировать поисковую деятельность детей.
- Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.
- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
Оборудование и материалы: танграм, конструктор Лего, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, квадрат Воскобовича, набор плоскостного конструктора.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Ход НОД
- Оргмомент.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня утром я гуляла со своим питомцем Васей, и пока доставала ключи из кармана, не заметила как он убежал. Я долго кричала и звала его, но он так и не вернулся, от этого мне грустно и я боюсь за него, потому что он маленький и его подстерегают разные опасности - помогите мне его найти. Самой мне не справится и мне очень нужна ваша помощь». Поможете?
Ответы детей.
Тогда я вам предлагаю загадку может кто-нибудь и догадается:
Длинные усища
Торчащий хвостища
По дому гуляет
Мышей пугает
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались о каком питомце идет речь? Тогда я предлагаю вам составить фоторобот моего друга, для этого нам понадобиться Танграм. Разбирайте кусочки и попробуйте по схеме сложить изображение.
Дети складывают из деталей и получают фигуру кота.
- Основная часть.
Воспитатель: совершенно верно, это мой кот. И все что я нашла после него на земле, это клубок ниток с которым он любил играть. Кажется это дорожка по которой мы сможем его найти, давайте размотаем.
Дети (ГР №3) идут по ниточке к следующему столу с заданиями.
Дети (гр№7) отматывают ниточку и находят слово: «Русская изба».
Воспитатель: пора двигаться в заданном направлении.
Дети продвигаются и находят на столе первый кусок от «карты –схемы».
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Интересно что будет дальше, на столе лежат логические задачи:
1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
Находим цифру «1» и читаем следующую задачу.
2.В комнате горело пять свечей. Три свечи потушили. Сколько осталось?
(Три, остальные сгорели)
Находим цифру «3» и читаем следующую задачу.
3. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
Находим цифру «2» и читаем следующую задачу.
4.Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
Находим цифру «7» и читаем следующую задачу.
5. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
Находим цифру «5» и получаем следующий кусочек карты-схемы города.
Воспитатель: Молодцы ребята, кажется это опять не наш кот, а клубочек тянется дальше – давайте посмотрим куда.
Дети (ГР №3) идут по ниточке к следующему столу с заданиями.
Дети (гр№7) отматывают ниточку и находят слово: «Спорт Зал».
ЗАДАНИЕ 3.
Лабиринт на нем карточки - схемы Лего.
Перед вами конструктор Лего и карты схемы построек.
Для того чтобы найти следующий кусочек карты, нам необходимо разбиться на пары, следующим образом: У меня миска кота в ней есть кусочки, возьмите по одному кусочку и назовите выпавший вам номер и найдите свою пару. У каждого из вас на столе есть схема и конструктор – Лего, сейчас за 5 минут вам необходимо собрать предмет на картинке. За прохождение этого задания вы получите карту, именно та пара которая справиться первой.
Дети получают следующий кусочек карты-схемы города.
Дети (ГР №3) идут по ниточке к следующему столу с заданиями.
Дети (гр№7) отматывают ниточку и находят слово: «Музыкальный Зал».
ЗАДАНИЕ 4.
У детей группы №3, Физминутка
Физкультминутка
Люблю по городу шагать. | Дети шагают на месте |
Люблю смотреть, люблю читать. | |
Площадь – раз, | На каждое название загибают по одному пальцу |
Почта – два, | |
Три – фонтан-красавец, | |
А четыре – наш Дворец. | |
Пять – по парку я гуляю, | |
Всякий уголок в нем знаю. | |
Шесть – на стадион хожу, | |
Там с ребятами дружу. | |
Семь – конечно наш детсад, | |
Каждый побывать в нем рад! | |
Восемь – детская площадка – | |
Здесь качели и лошадка. | |
Девять – новый магазин, | |
Много ярких в нем витрин. | |
Десять – из-за поворота | |
Вижу школьные ворота. | |
Очень любим мы наш город, | Дети останавливаются и разжимают кулачки |
Он красив и вечно молод. |
На столе лежит конверт, в конверте загадка:
Листочки вместе вы сложите и путь ко мне скорей найдите.
Воспитатель: Кто из вас догадался, что нужно сделать?
Дети складывают вместе кусочки карты и получают Большую схему города.
Ребята, перед вами конструктор и я думаю что вы догадались, что сейчас необходимо построить сам город(из кубиков) и самые интересные здания нашего города(они представлены в виде схем с цифрами).
Игра-задание " Подбери строительную деталь "
Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали).
- А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)
А чтобы начать строительство давайте распределим, кто будет строить основную часть города, а кто хочет взять на себя строительство обьектов. Всего у нас 7 обьектов, 8-ой в поиске.
Дети распределяются для выполнения каждый своего объема работ. И приступают к работе.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, где же тут спрятался кот?
Воспитатель: Для его обнаружения вам необходимо воспользоваться Волшебным Квадратом, который может превращаться в разные фигуры.
Кот вышел из дома – я вас прошу сделать ДОМ, потом промчался мимо почты и уронил КОНВЕРТ – повернул на железнодорожном переезде возле СЕМАФОРА – встретил серую МЫШКУ – переплыл речку на красивой ЛОДОЧКЕ – увидел и захотел поймать золотую РЫБКУ – встретил воего младшего братишку КОТЕНКА и забрался на высокий КРАН.
Ребята как вы думаете где мой кот-потеряшка?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово справились со всеми заданиями, спасибо, что помогли мне найти моего любимого кота. А сейчас скажите что вам понравилось больше всего.
Ответы детей.
А, теперь нам пора прощаться, надеюсь больше мой питомец не будет убегать. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...
Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО....
Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...
Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»
Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...