Конспект занятия - игры по конструированию «В поисках сокровищ».
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шатилова Светлана Александровна

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_konstruirovanie.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№124

Конспект занятия - игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Открытое занятие по теме «Развитие познавательной активности детей совершенствовать познавательные и творческие способности дошкольников средствами конструирования, моделирования, художественно-творческой деятельности"

«Юные спасатели»

(коллективное конструирование)

Подготовила: Шатилова С.А.

г.Калининград 2018-2019 уч.год


Программное содержание:

- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

- Активизировать поисковую деятельность детей.

- Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;

Оборудование и материалы: танграм, конструктор Лего, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, квадрат Воскобовича, набор плоскостного конструктора.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Ход НОД

  1. Оргмомент.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня утром я гуляла со своим питомцем Васей, и пока доставала ключи из кармана, не заметила как он убежал. Я долго кричала и звала его, но он так и не вернулся, от этого мне грустно и я боюсь за него, потому что он маленький и его подстерегают разные опасности  - помогите мне его найти. Самой мне не справится и мне очень нужна ваша помощь». Поможете?

Ответы детей.

Тогда я вам предлагаю загадку может кто-нибудь и догадается:

Длинные усища

Торчащий хвостища

По дому гуляет

Мышей пугает

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались о каком питомце идет речь? Тогда я предлагаю вам составить фоторобот моего друга, для этого нам понадобиться Танграм. Разбирайте кусочки и попробуйте по схеме сложить изображение.

Дети складывают из деталей и получают фигуру кота.

Картинки по запросу танграм кот

  1. Основная часть.

Воспитатель: совершенно верно, это мой кот. И все что я нашла после него на земле, это клубок ниток с которым он любил играть. Кажется это дорожка по которой мы сможем его найти, давайте размотаем.

Дети (ГР №3) идут по ниточке к следующему столу с заданиями.

Дети (гр№7) отматывают ниточку и находят слово: «Русская изба».

Воспитатель: пора двигаться в заданном направлении.

Дети продвигаются и находят на столе первый кусок от «карты –схемы».

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Интересно что будет дальше, на столе лежат логические задачи:

1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
(Одна)

Находим цифру «1» и читаем следующую задачу.

2.В комнате горело пять свечей. Три свечи потушили. Сколько осталось?
(Три, остальные сгорели)

Находим цифру «3» и читаем следующую задачу.

3. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

Находим цифру «2» и читаем следующую задачу.

4.Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
(7 кг)

Находим цифру «7» и читаем следующую задачу.

5. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? 
(Пять человек)

Находим цифру «5» и получаем следующий кусочек карты-схемы города.

Воспитатель: Молодцы ребята, кажется это опять не наш кот, а клубочек тянется дальше – давайте посмотрим куда.

Дети (ГР №3) идут по ниточке к следующему столу с заданиями.

Дети (гр№7) отматывают ниточку и находят слово: «Спорт Зал».

ЗАДАНИЕ 3.          

Лабиринт на нем карточки - схемы  Лего. 

Перед вами конструктор Лего и карты схемы построек.

Для того чтобы найти следующий кусочек карты, нам необходимо разбиться на пары, следующим образом: У меня миска кота в ней есть кусочки, возьмите по одному кусочку и назовите выпавший вам номер и найдите свою пару. У каждого из вас на столе есть схема и конструктор – Лего, сейчас за 5 минут вам необходимо собрать  предмет на картинке. За прохождение этого задания вы получите карту, именно та пара которая справиться первой.

Дети получают следующий кусочек карты-схемы города.

Дети (ГР №3) идут по ниточке к следующему столу с заданиями.

Дети (гр№7) отматывают ниточку и находят слово: «Музыкальный Зал».

ЗАДАНИЕ 4.

У детей группы №3, Физминутка

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

На столе лежит конверт, в конверте загадка:

Листочки вместе вы сложите и путь ко мне скорей найдите.

Воспитатель: Кто из вас догадался, что нужно сделать?

Дети складывают вместе кусочки карты и получают Большую схему города.

Ребята, перед вами конструктор и я думаю что вы догадались, что сейчас необходимо построить сам город(из кубиков) и самые интересные здания нашего города(они представлены в виде схем с цифрами).

Игра-задание " Подбери строительную деталь "

Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали).

- А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство давайте распределим, кто будет строить основную часть города, а кто хочет взять на себя строительство обьектов. Всего у  нас 7 обьектов, 8-ой в поиске.

Дети распределяются для выполнения каждый своего объема работ. И приступают к работе.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, где же тут спрятался кот?

Воспитатель: Для его обнаружения вам необходимо воспользоваться Волшебным Квадратом, который может превращаться в разные фигуры.

Кот вышел из дома – я вас прошу сделать ДОМ, потом промчался мимо почты и уронил КОНВЕРТ – повернул на железнодорожном переезде возле СЕМАФОРА – встретил серую МЫШКУ – переплыл речку на красивой ЛОДОЧКЕ – увидел и захотел поймать золотую РЫБКУ – встретил воего младшего братишку КОТЕНКА и забрался на высокий КРАН.

Ребята как вы думаете где мой кот-потеряшка?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы здорово справились со всеми заданиями, спасибо, что помогли мне найти моего любимого кота. А сейчас скажите что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

А, теперь нам пора прощаться, надеюсь больше мой питомец не будет убегать. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...

Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО....

Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...

Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»

Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...