Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать любовь к малой Родине: чувство уважения к далеким предкам, бережное заботливое отношение к достопримечательностям города, желание поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, прививать любовь к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 гор. Курганинск
Конспект
Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
Воспитатель:
Васильева Т.П.
Тема: « Курганинск- город, в котором я живу»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, художественная литература, здоровье, труд, безопасность, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, фото Краснодарского края и города Курганинска, оформление фото- выставки ( работа с родителями)
«Моя улица- мой дом»,
чтение литературы о родном крае.
Цель:
Расширять представления детей о родном городе, познакомить с гербом с историей образования города.
Воспитывать любовь к малой Родине: чувство уважения к далеким предкам, бережное заботливое отношение к достопримечательностям города, желание поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, прививать любовь к поэзии.
-Умение вести диалогическую речь.
-Совершенствовать навыки работы с ножницами, упражнять в умении составлять из частей целое. Формировать правильную осанку; развивать самостоятельность и творчество.
Используемые методы и приемы: Словесный, практический, наглядный, игровой, показ.
Материал: презентация «Курганинск- город, в котором я живу», фото, фото-открытки для фото коллажа «Мой город», аудио-запись «Курганинск».
Ход занятия.
I – часть .
Организационный момент.
Звучит гимн Кубани.
У каждого человека на земле есть место, которое называется Родина.
-Родина это маленькое место на земле где мы с вами родились и выросли.
Наша с вами Родина- наш город Курганинск.
II-Основная
Очень давно на берегу реки Лаба, казаки основали пограничную станицу, и назвали ее КУРГАННАЯ.
Казаки – это люди выходцы из центральных районов России и Украины. Поэтому у нас переплелись обычаи и традиции двух народов: России и Украины.
На Кубани сейчас живет много людей разной национальности, и все мы живем дружно , уважаем традиции и обычаи друг друга.
Станица Курганная расстраивалась, появлялись новые улицы, заводы.
И станицу переименовали в город Курганинск.
Сейчас у нас в городе 52 тыс. жителей, 137 улиц.
-Кто знает как называется центральная улица? ( ул. Ленина)
Что находиться на центральной улице?
Площадь им . Клары Лучко, здание администрации, универмаг, телеграф, почта, гастроном, гостиница, банк, наш детский сад « Березка»
-А какие еще достопримечательности вы знаете?
В нашем городе много школ, детских садов, есть Пищекомбинат, Консервный завод, Хлеб-завод, Сах-завод, Коне-завод, Арбалитовый завод, КНМ.
Давайте сейчас мы с вами посмотрим какой у нас с вами красивый аккуратный город.
Презентация: « КУРГАНИНСК- город в котором я живу».
III –часть
Физ-минутка.
На Лабу мы все спустились В речке быстрой мы умылись 1,2,3,4,5 плавать в речке каждый рад На берег вышли мы крутой И отправились домой. | Присели Умываемся Машем руками (плывем) Шагаем. |
IY- часть
-Ребята, мы с вами нашу беседу начали с прослушивания гимна Кубани.
Гимн- это символ любой страны, государства.
К символам также относится герб и флаг.
В нашем маленьком городе Курганинске тоже имеются свои символы.
Показ герба г. Курганинска.
Рассматривание герба, обоснование символики герба.
-Ребята, а вы знаете что это?
Это герб нашего города.
-А кто знает, что обозначает герб?
О названии города говорят зеленые курганы в главе щита на фоне голубого неба, вдоль которых течет река Лаба. Серебряный конь в величественной позе символизирует казацкую храбрость, удаль, стремительность, ловкость. Лазоревая попона коня с изображением музыкальных труб говорит о величии и красоте кубанской земли, а также музыкальности, песенности, без которых трудно представить быт казаков Кубани.
Y- часть
Фото коллаж « МОЙ ГОРОД»
Аудио-запись « Курганинск»
- Ребята, а сейчас мы с вами, как юные художники дизайнеры, создадим коллаж нашего города.
Дети вырезают фото, открытки, иллюстрации города, и располагают их на ватмане( тонированным зеленым цветом).
Повторяем, закрепляем название достопримечательностей нашего города, и место расположения.
YI- часть
Итог.
Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в жизнь.
Но где бы вы ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства, дом в котором ласковый голос мамы пел колыбельную, где вас окружали любовью и заботой ваши близкие, где голубое небо, где чистая река, красота кубанского хлебного поля….
Послушайте стихотворение про нас город Курганинск.
Наш Курганинск город сад, в каждом доме виноград.
Всюду клумбы и цветы, ярких домиков черты.
Рядом лес, кругом поля, с гор бежит река ЛАБА.
Ты заметно изменился ! за эти долгие года.
Расцвел, окреп, преобразился, буду любить тебя всегда!
Край мой зеленый родная станица .
Крик петухов на заре.
В речке студеной живая водица,
Утренний луг в серебре,
Горы и лес, и поля золотые,
Запах весенних садов,
Здесь земляки мои, сердцу родные,
Здесь мой родительский кров.
Ты моя гордость - частичка России,
Кубанской земли благодать.
Я так хочу, чтоб тебя не касались
Горе, потери и грусть.
В храм я пойду, Причащусь и покаюсь,
И о тебе помолюсь...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"
Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств....
Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"
1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: «Веселые овощи».(старшая группа)
Цель; закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «Почва - живая земля» (Подготовительная группа)
Открытое занятия по ознакомления с окружающим миром "Почва -живая земля"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Мой любимый город"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...