Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Петровна

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к малой Родине: чувство уважения к далеким предкам, бережное заботливое отношение к достопримечательностям города, желание поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, прививать любовь к поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение    

           детский сад компенсирующего вида № 1 гор. Курганинск

Конспект

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

                                         

                               

                                     

                                                                                                             

                                                                                       

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                 Васильева Т.П.

                                                                                                                 

                                                 

                                                             

Тема:  « Курганинск- город, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественная литература, здоровье, труд, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фото Краснодарского края и города Курганинска,  оформление фото- выставки ( работа с родителями)  

«Моя улица- мой дом»,

чтение литературы о родном крае.

Цель:

        Расширять представления детей о родном городе, познакомить с гербом с историей образования города.

       Воспитывать  любовь к малой Родине: чувство уважения к далеким предкам, бережное заботливое отношение к достопримечательностям города, желание поддерживать чистоту и порядок в нашем городе, прививать любовь к поэзии.

-Умение вести диалогическую речь.

-Совершенствовать навыки работы с ножницами, упражнять в умении составлять из частей целое. Формировать правильную осанку; развивать самостоятельность и творчество.

Используемые методы и приемы: Словесный, практический, наглядный, игровой, показ.

Материал:  презентация «Курганинск- город, в котором я живу», фото, фото-открытки для фото коллажа «Мой город», аудио-запись «Курганинск».

Ход занятия.

I – часть .

Организационный  момент.

Звучит гимн Кубани.

      У каждого человека на земле есть место, которое называется Родина.

-Родина это маленькое место на земле где мы с вами  родились и выросли.

Наша с вами Родина- наш город Курганинск.

II-Основная

       Очень давно на берегу реки Лаба, казаки основали пограничную станицу, и назвали ее  КУРГАННАЯ.

          Казаки – это люди выходцы из центральных районов России и Украины. Поэтому у нас переплелись обычаи и традиции двух народов: России и Украины.

 На Кубани сейчас живет много людей разной национальности, и все мы живем дружно , уважаем традиции и обычаи друг друга.

        Станица Курганная расстраивалась, появлялись новые улицы, заводы.

И станицу переименовали в город Курганинск.

Сейчас у нас в городе 52 тыс. жителей, 137 улиц.

-Кто знает как называется центральная улица? ( ул. Ленина)

Что находиться на центральной улице?

           Площадь им . Клары Лучко, здание администрации, универмаг, телеграф, почта, гастроном, гостиница, банк, наш детский сад « Березка»

-А какие еще достопримечательности вы знаете?

           В нашем городе много школ, детских садов, есть Пищекомбинат, Консервный завод, Хлеб-завод, Сах-завод, Коне-завод, Арбалитовый завод, КНМ.

         Давайте сейчас мы с вами посмотрим какой у нас с вами красивый аккуратный город.

 

Презентация: « КУРГАНИНСК- город в котором я живу».

III –часть

Физ-минутка.

                                 

На Лабу мы все спустились

В речке быстрой мы умылись

1,2,3,4,5 плавать в речке каждый рад

На берег вышли мы крутой

 И отправились домой.

Присели

Умываемся

Машем руками (плывем)

Шагаем.

IY- часть

      -Ребята, мы с вами нашу беседу начали с прослушивания гимна Кубани.

Гимн- это символ любой страны, государства.

К символам также относится герб и флаг.

     

 В нашем маленьком городе Курганинске тоже имеются свои символы.

Показ герба г. Курганинска.

            Рассматривание герба, обоснование символики герба.

-Ребята, а вы знаете что это?

Это герб нашего города.

-А кто знает, что обозначает герб?

              О названии города говорят зеленые курганы в главе щита на фоне голубого неба, вдоль которых течет река Лаба. Серебряный конь в величественной позе символизирует казацкую храбрость, удаль, стремительность, ловкость. Лазоревая попона коня с изображением музыкальных труб говорит о величии и красоте кубанской земли, а также музыкальности, песенности, без которых трудно представить быт казаков Кубани.

Y- часть

Фото коллаж « МОЙ ГОРОД»

 Аудио-запись « Курганинск»

- Ребята, а сейчас мы с вами,  как юные художники дизайнеры, создадим коллаж нашего города.

           Дети вырезают фото, открытки, иллюстрации города, и располагают их на ватмане( тонированным зеленым цветом).

           Повторяем, закрепляем название достопримечательностей нашего города, и место расположения.

YI- часть

 Итог.

       Пройдут годы, вы станете взрослыми, сделаете первые шаги в жизнь.

 Но где бы вы ни были, в сердце каждого из вас будет жить край вашего детства, дом в котором ласковый голос мамы пел колыбельную, где вас окружали любовью и заботой ваши близкие, где голубое небо, где чистая река, красота кубанского хлебного поля….

      Послушайте стихотворение  про нас город Курганинск.

Наш Курганинск город сад, в каждом доме виноград.

Всюду клумбы и цветы, ярких домиков черты.

Рядом лес, кругом поля, с гор бежит река ЛАБА.

Ты заметно изменился ! за эти долгие года.

Расцвел, окреп, преобразился, буду любить тебя всегда!

Край мой зеленый  родная станица .

Крик петухов на заре.

В речке студеной живая водица,

Утренний луг в серебре,

Горы и лес, и поля золотые,

Запах весенних садов,

Здесь земляки мои, сердцу родные,

Здесь мой родительский кров.

Ты моя гордость - частичка России,

Кубанской земли благодать.

Я так хочу, чтоб тебя не касались

Горе, потери и грусть.

В храм я пойду, Причащусь и покаюсь,

И о тебе помолюсь...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"

Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств....

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: «Веселые овощи».(старшая группа)

Цель; закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Мой любимый город"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...