Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Е.Н. Шаравина
ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия.
Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи».
ЦЕЛЬ - Закреплять умение различать овощи . Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Выделять характерные признаки овощей , закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи».
ЗАДАЧИ - закрепить знания детей по теме «Овощи»;
обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;
учить употреблять детей в речи прилагательные;
развивать внимание;
развивать навыки мелкой моторики;
вырабатывать умение работать в коллективе.
Оборудование: муляжи овощей или настоящие овощи, пластилин, гуашь, кисти, альбомные листы, бумага цветная для аппликации.
Воспитатель. Посмотрите, ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте посмотрим, что у нее в корзинке?
Воспитатель достает из корзинке 2 помидора: большой и маленький.
В. Что это?
Если дети затрудняются ответить, читает загадку.
В. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (помидор).
Дети. Помидор.
В. Какого он цвета?
Д. красный.
В. Какой он формы?
Д. круглый.
В. Какого он размера?
Д. Большой, маленький.
Воспитатель каждому ребенку дает в руки помидор, рассмотреть его. Воспитатель достает следующий овощ: морковь.
В. Что это?
Читает загадку.
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (морковь).
Дети. Морковка.
В. Какого она цвета? Какая она по размеру? Какой она формы?
Дети. Оранжевая. Большая. Длинная.
Воспитатель дает детям в руки морковку: потрогать, понюхать, рассмотреть.
Воспитатель достает следующий овощ-огурец.
В. Что это?
Читает загадку.
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец) .
Дети. Огурец.
В. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он по размеру?
Дети. Зеленый. Длинный. Большой или маленький.
Воспитатель дает детям в руки огурец.
Воспитатель достает из корзины лук.
В. Что это?
Читает загадку.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук).
Дети. Лук.
Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают.
Воспитатель достает из корзины : картошка, перец, кабачок, капуста.
Дети рассматривают овощи на столе.
В. Как одним словом назвать: помидор, огурец, лук, капуста, картошка и т.д.
Дети. Овощи.
Воспитатель. А теперь давайте покажем кукле Кате как мы умеем рисовать, лепить и делать аппликацию. Кто хочет лепить овощи? Кто хочет рисовать овощи? А кто будет делать аппликацию овощи?
Дети выбирают себе вид деятельности. После того, как все справились. Рассматривают работы с куклой Катей. Кукла Катя хвалит детей.
Кукла Катя благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)
Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...
Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...
Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"
Презентация к конспекту занятия "Огород. овощи"....
Конспект занятия по теме "Овощи"
Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....
Конспект НОД на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....