Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговое досуговое занятие. | ||||||||||
Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, | ||||||||||
правила безопасности на улицах и дорогах, закрепить знания о правилах | ||||||||||
дорожного движения. | ||||||||||
Материалы: Карта с последовательностью прохождения испытаний, | ||||||||||
конверты со знаками для конкурса капитанов, конверты с картинками | ||||||||||
светофора и постового для каждой команды, кегли для отмечания | ||||||||||
на карте пройденных испытаний, шарики, набор дорожных знаков | ||||||||||
телефон,кукла,музык. инструменты. | ||||||||||
Азбука города. | ||||||||||
Город, в котором с тобой мы живем, | ||||||||||
Можем по праву сравнить с букварем. | ||||||||||
Азбукой улиц, проспектов, дорог | ||||||||||
Город дает нам все время урок. | ||||||||||
Вот она, азбука- над головой; | ||||||||||
Знаки развешены вдоль мостовой. | ||||||||||
Азбуку города помни всегда. | ||||||||||
Чтоб не случилась с тобою беда. | ||||||||||
Входит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает | ||||||||||
плакаты с дорожными знаками. Дети читают стихотворения. | ||||||||||
Мчим по кругу я и белка, | (дети инсценируют стихотворения со знаками и | |||||||||
Как показывают стрелки. | атрибутами к ним) | |||||||||
Машет нам флажком гвоздика: | ||||||||||
"Ну-ка, белка, догони-ка" | ||||||||||
Боре горе и не сниться: | ||||||||||
Он по скользким листьям мчится. | ||||||||||
Знак повешен не напрасно: | ||||||||||
"осторожно, Здесь опасно!" | ||||||||||
Не шумите, музыканты, | ||||||||||
Даже если вы- таланты: | ||||||||||
Тут сигналить не годится- | ||||||||||
Рядом школа и больница. | ||||||||||
Я -знаток дорожных правил, | ||||||||||
Я машину здесь поставил. | ||||||||||
На стоянке у детсада | ||||||||||
В тихий час стоять не надо. | ||||||||||
Если нужно вызвать маму, | ||||||||||
Позвонить гиппопотаму, | ||||||||||
По пути связаться с другом- | ||||||||||
Телефон к твоим услугам. | ||||||||||
Ната с куколкой в тревоге: | ||||||||||
Нужен доктор им в дороге. | ||||||||||
Не смотрите грустным взглядом: | ||||||||||
Помощь близко! Доктор рядом. | ||||||||||
Милиционер. Всем, кот любит погулять, | ||||||||||
Всем, без исключения- | ||||||||||
Нужно помнить, | ||||||||||
Нужно знать | ||||||||||
Правила движения. | ||||||||||
Звучит музыка. В зал входит ведущая. | ||||||||||
Добрый день, Ребята! Вы наверное уже догадались, о чем сегодня пойдет речь | ||||||||||
Правильно! О правилах дорожного движения. А все их хорошо знают? | ||||||||||
Звучит музыка. В зал вбегает мальчик и девочка с перевернутыми знаками на груди. | ||||||||||
В руках у них письмо. | ||||||||||
Ведущая.Здравствуйте, дети! А вы кто будете? | ||||||||||
Мальчик. Мы дорожные знаки. (Девочка стоит, плачет). | ||||||||||
Ведущая.Ой, а что это у тебя в руках и почему плачет твоя спутница? | ||||||||||
Мальчик.Нас заколдовала Помеха-Неумеха, и теперь никто не может | ||||||||||
узнать нас. Вот письмо. | ||||||||||
Ведущая.Давай прочитаем. "Мы, жители страны дорожных знаков, | ||||||||||
находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в | ||||||||||
стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!" | ||||||||||
Да! Вот беда случилась. Но как же мы вам поможем? | ||||||||||
Девочка.Чтобы нам помочь, дети должны правильно выполнить все | ||||||||||
задания, а какие - вам подскажет карта, которую мы принесли ( отдает карту). | ||||||||||
Ведущая.Ну хорошо! Попробуем вам помочь! Правда дети? (Да). | ||||||||||
Но для этого нам нужно разделиться на две команды. (Делит детей | ||||||||||
на две команды, дети садятся за столы, выбирают капитана). | ||||||||||
Ведущая.Первое испытание: каждой команде нужно отгадать загадки. | ||||||||||
Детям загадывают загадки. | ||||||||||
Маленькие домики | ||||||||||
По улицам бегут, | ||||||||||
Мальчиков и девочек | ||||||||||
Домики везут. (Автомобили). | ||||||||||
В два ряда дома стоят. | ||||||||||
Десять, двадцать, сто подряд. | ||||||||||
И квадратными глазами | ||||||||||
Друг га друга глядят. (Улица). | ||||||||||
Посмотри, силач какой: | ||||||||||
На ходу одной рукой | ||||||||||
Останавливать привык | ||||||||||
Пятитонный грузовик. (Регулировщик). | ||||||||||
Сверху-желтый, | ||||||||||
Снизу-синий, | ||||||||||
На груди его звезда, | ||||||||||
А над ним воздушных линий | ||||||||||
Протянулись провода. (Троллейбус). | ||||||||||
Ведущая.Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки ! Первое испытание | ||||||||||
мы прошли. Теперь второе испытание. Это испытание для капитанов. | ||||||||||
Подойдите сюда, пожалуйста.(Дает каждому конверт с набором дорожных | ||||||||||
знаков) Вам нужно выбрать из всех знаков, которые в конверте, и показать нам | ||||||||||
только запрещающие знаки. Приготовились! Начали. | ||||||||||
Ведущая.Замечательно! Оба капитана справились с заданием хорошо. | ||||||||||
Мы прошли второе испытание. Идем дальше. Теперь третье испытание. | ||||||||||
Оно для всей команды. (Детям дают конверты, в которых фотографии | ||||||||||
светофора и Регулировщика)Ребята! Вы должны вспомнить стихотворение к | ||||||||||
каждой из картинок.(Дети рассказывают стихотворения) | ||||||||||
С виду грозный и серьезный, | Стоп, машина! | |||||||||
Очень важный светофор | Стоп, мотор! | |||||||||
С перекрестка, с перекрестка | Тормози скорей, шофер! | |||||||||
На меня глядит в упор. | Красный глаз глядит в упор- | |||||||||
Все, что хочет он сказать, | Это строгий светофор. | |||||||||
Я умею, я умею по глазам | Вид он грозный напускает, | |||||||||
Его читать! | Ехать дальше не пускает. | |||||||||
Различать ты должен ясно- | Обождал шофер немножко, | |||||||||
Цвет зеленый, желтый, красный. | Снова выглянул в окошко. | |||||||||
( Из книги Г.Григорьева "Светофор) | Светофор на этот раз | |||||||||
Показал зеленый глаз, | ||||||||||
подмигнул, и говорит: | ||||||||||
"Ехать можно, путь открыт!" | ||||||||||
(М.Пляцковский "Светофор") | ||||||||||
Здесь на посту в любое время | Отрывок из "Дядя Степа" | |||||||||
Дежурит ловкий постовой. | С.Михалкова. | |||||||||
Он управляет сразу всеми, | ||||||||||
Кто перед ним на мостовой! | ||||||||||
Никто на свете так не может: | ||||||||||
Одним движением руки | ||||||||||
Остановить поток прохожих | ||||||||||
И пропустить грузовики. | ||||||||||
(С.Михалков "Моя улица) | ||||||||||
Ведущая.Молодцы ребята! И с этим испытанием справились! Ну что ж, | ||||||||||
пошли дальше. Сейчас последнее испытание.(Проводится игра с шариками) | ||||||||||
Каждой команде мы даем по три шарика: зеленый, желтый, красный. Вам нужно | ||||||||||
подбивая шарик вверх рукой дойти от линии старта до флажка, обойти его и вернуться | ||||||||||
на свое место. Передать шарик следующему. (Игра продолжается до тех пор, | ||||||||||
пока все дети не выполнят задание) | ||||||||||
Ведущая. Ну замечательно! Опять все справились с испытанием! Ой, посмотрите! | ||||||||||
А что это случилось с мальчиком и девочкой? (Выходят мальчик и девочка с уже | ||||||||||
правильно перевернутыми знаками на груди). | ||||||||||
Девочка. Ой, спасибо вам ребята! Вы справились со всеми испытаниями и раскол- | ||||||||||
довали все знаки в нашей стране! | ||||||||||
Мальчик: Правил дорожных | ||||||||||
На свете не мало. | ||||||||||
Всех бы их выучить | ||||||||||
Нам не мешало. | ||||||||||
Девочка.Правила движения | ||||||||||
Все без исключения | ||||||||||
Знать должны зверюшки: | ||||||||||
Барсуки и хрюшки, | ||||||||||
Зайцы и тигрята, | ||||||||||
Пони и котята. | ||||||||||
Ведущая подводит итоги. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Золотой ключик"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе ДОУ ....
Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах....
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....