Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Золотой ключик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Снежана Валерьевна Сироткина

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста

по обучению грамоте.

подготовила и провела

учитель-логопед высшей категории

Сироткина Снежана Валерьевна

                              С конспектом ознакомлены

                                                    Зам. По УВР Семенюк Е.Н.  

        Заведующая ДОУ Дворянкина В.В.

п.г.т. Рощинский, 2011-2012 учебный год

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. Момент.

Дети входят в зал под музыку «Маленькая страна», садятся за круглый стол. Слайд 1.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста (учителя школы). Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.

- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят. Спинки ровные. Молодцы.

-Сегодня на занятии мы будем собирать из частей предмет из волшебной сказки. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите 1 деталь этого предмета. А помогать нам будет Куб с заданиями. Посмотрите, какой он красивый, волшебный. Сейчас вы будете произносить волшебные слова, а я буду крутить Куб и мы посмотрим, какое задание  нам надо выполнить первым. Готовы?

Дети:

-Да. «Крутить, вертись, на бочок ложись!»  

-Что вы видите на этой стороне куба?

-Буквы.

-Правильно. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете буквы и звуки. Давайте подойдем к интерактивной доске (музыкальное сопровождение).

  1. Звуки и буквы.

 Слайд 2.  Задание 1: определите лишнюю букву из ряда 6 букв (по группам – гласные-согласные,  глухие - звонкие, гласные - двузвучные, мягкие – твердые).

П   О   К   В   Ч    Л

Ф   С   П   Ш   К   Р

Ф   Ы   У   О   Я   И

К   Г    Р   Л    Ц   Б

Дети размышляют, дают свои ответы.

-Молодцы. Прикрепляйте 1 деталь на фланелеграф. Садитесь за столы. Слайд 3.(Музыка).

  1. Определение места звука в слове.

Логопед:

–Давайте посмотрим, какое 2 задание нам выпадет. Произнесите четко волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!»

- Посмотрите внимательно и ответьте, почему рядом с данными картинками изображена буква «Р»?

Дети:

- Потому что во всех этих словах есть звук «Р».

Логопед:

-Правильно. И положение звука в словах разное. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди место звука в слове». Но чтобы наши пальчики правильно выполнили задание, давайте их потренируем.

  1. Проводится пальчиковая гимнастика (слайд 4):

« Небо синее в России, реки синие в России.

Васильки и незабудки не найти нигде красивей.

Есть и клены и дубы, а какие есть грибы!

А еще пекут в печи вот  такие калачи!»

Слайд 5. Задание 2.

Логопед:

- Внимательно посмотрите на картинки на доске, определите, где находится звук в слове и выложите фишку в нужной месте.  

 Бармалей, доктор, пекарь, крот, тигр, крокодил, Буратино, лягушка (звука нет).

Дети работают у интерактивной  доски по очереди. Выкладывают схемы на столе.

Логопед:

-Вы справились с заданием, получайте 2 деталь. Слайд 6.(Музыка)

Дети вывешивают деталь на фланелеграфе.

  1. Слоговой анализ слова.

Логопед:

– Волшебные слова не забыли? Четко  произнесите их.

Дети произносят слова  и выслушивают задание логопеда:

Слайд 7. Задание 3: « Возьмите из конвертов слоговые домики и разложите перед собой. Я буду произносить слова,  внимательно  слушая, вы поделите слово на слоги и поднимите нужный слоговой домик».

Школа, дом, учитель, сказка, гном, страна, крот, речка, стол и т.д.

- Умнички!  Получайте следующую деталь  (3).

  1. Проведение гимнастики для глаз.

Логопед:

Встаньте около своих стульчиков, пусть отдохнут немного наши глазки.

«Глазки вверх - глазки вниз.

Глазки вправо - глазки влево.

Поморгали быстро под счет до 5.

Зажмурились, посчитали до 5.

Пальчик перед собой – глазки на меня и на свой пальчик. 3 раза».

  1. Проведение звуко-буквенного анализа слов, составление схем слов.

Логопед:

Произнесите слова. Смотрите, что это? Правильно, это схема слова. Сейчас мы посмотрим, кто без единой ошибки справится с этим заданием.

Слайд 8. Задание 4.Составление схем слов «зима», « шишка».  Двое детей работают у доски.

Слайд 9. Составление схем слов по заданию учителей школы.

Получение 4 детали предмета.

  1.  Слайд 10. Физкультминутка.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие по России. Берите в руки руль, поехали.

«Поезжай за моря-океаны! Надо всею землей пролети!

Есть на свете различные страны – но такой как у нас не найти.

Глубоки наши синие воды! Широка и привольна земля!

И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая поля…»

-А теперь мы отправимся на поезде – поезд слоговой, номер вагона соответствует количеству слогов в слове. Внимание разбирайте билеты на поезд(картинки). Будьте внимательны! Не ошибитесь с номером вагона.

Дети, пока звучит музыка танцуют, по окончании ее звучания раскладывают картинки по нужным вагончикам.

-Молодцы! Итак, получайте еще одну деталь  - 5.

  1. Соотношение звука и буквы.

Логопед:

-Немного отдохнули, а теперь опять крутим куб с заданиями.

Слайд 11- задание 5.

Посмотрите, какая интересная игра нам выпала. Называется игра «Найди пару». Посмотрите на доску и скажите, какое слово начинается  на звук «Б», на звук «Л», «К», «С».

Дети выходят к доске и находят пару для каждого звука, соединяя картинку и букву.

- А сейчас вы попробуете сделать такое же  задание, но каждый самостоятельно. Соедините букву с нужной картинкой с помощью простого карандаша.

Дети под спокойное музыкальное сопровождение выполняют индивидуальное задание.

-За правильно выполненное задание получайте  6 деталь.

  1.  Работа над предложением. Знаки препинания.

Логопед:

–Итак, последний раз произносим волшебные слова и слушаем последнее задание.

Слайд 12 – задание 6.

- Как называются эти знаки?

-Знаки препинания.

-Правильно. Как называется этот знак?

-Точка.

- Как называется предложение, в конце которого стоит точка? С какой интонацией мы его произнесем?

-Повествовательное. Спокойно.

-Составьте по картинке повествовательное предложение. Затем схему предложения, предварительно посчитав количество слов  в предложении.

Затем дети аналогично составляют вопросительные и восклицательные предложения, схемы этих предложений.

-За правильно выполненное задание получайте последнюю деталь. Какой же предмет у нас получился?

-Золотой ключик!

  1. Итог занятия. Награждение детей.

Логопед:

-Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали, пожалуйста, подойдите все ко мне. У меня для вас есть подарки. Я хочу каждому из вас вручить золотой ключик. Но ключик этот не простой, он знаете от чего? От волшебной шкатулки знаний. Сегодня дома вы спрячьте ключик в укромное место, а 1 сентября, когда отправитесь в школу, обязательно возьмете его с собой. Он поможет вам получать больше пятерок и лучше усваивать новые знания!

Под музыкальное сопровождение детям вручаются золотые ключики.

Логопед:

-А теперь подойдите ко мне еще ближе, все, все, все. Здесь, в шкатулке есть еще что-то. В честь очень умных, трудолюбивых, сообразительных детей садика «Росинка» объявляется…САЛЮТ!   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебство грамматики»

1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.2.Закрепить графический образ букв.3.Закреплять навык чтения слогов и слов.4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам....