Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Золотой ключик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ № 51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста
по обучению грамоте.
подготовила и провела
учитель-логопед высшей категории
Сироткина Снежана Валерьевна
С конспектом ознакомлены
Зам. По УВР Семенюк Е.Н.
Заведующая ДОУ Дворянкина В.В.
п.г.т. Рощинский, 2011-2012 учебный год
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Орг. Момент.
Дети входят в зал под музыку «Маленькая страна», садятся за круглый стол. Слайд 1.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста (учителя школы). Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.
- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят. Спинки ровные. Молодцы.
-Сегодня на занятии мы будем собирать из частей предмет из волшебной сказки. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите 1 деталь этого предмета. А помогать нам будет Куб с заданиями. Посмотрите, какой он красивый, волшебный. Сейчас вы будете произносить волшебные слова, а я буду крутить Куб и мы посмотрим, какое задание нам надо выполнить первым. Готовы?
Дети:
-Да. «Крутить, вертись, на бочок ложись!»
-Что вы видите на этой стороне куба?
-Буквы.
-Правильно. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете буквы и звуки. Давайте подойдем к интерактивной доске (музыкальное сопровождение).
- Звуки и буквы.
Слайд 2. Задание 1: определите лишнюю букву из ряда 6 букв (по группам – гласные-согласные, глухие - звонкие, гласные - двузвучные, мягкие – твердые).
П О К В Ч Л
Ф С П Ш К Р
Ф Ы У О Я И
К Г Р Л Ц Б
Дети размышляют, дают свои ответы.
-Молодцы. Прикрепляйте 1 деталь на фланелеграф. Садитесь за столы. Слайд 3.(Музыка).
- Определение места звука в слове.
Логопед:
–Давайте посмотрим, какое 2 задание нам выпадет. Произнесите четко волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!»
- Посмотрите внимательно и ответьте, почему рядом с данными картинками изображена буква «Р»?
Дети:
- Потому что во всех этих словах есть звук «Р».
Логопед:
-Правильно. И положение звука в словах разное. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди место звука в слове». Но чтобы наши пальчики правильно выполнили задание, давайте их потренируем.
- Проводится пальчиковая гимнастика (слайд 4):
« Небо синее в России, реки синие в России.
Васильки и незабудки не найти нигде красивей.
Есть и клены и дубы, а какие есть грибы!
А еще пекут в печи вот такие калачи!»
Слайд 5. Задание 2.
Логопед:
- Внимательно посмотрите на картинки на доске, определите, где находится звук в слове и выложите фишку в нужной месте.
Бармалей, доктор, пекарь, крот, тигр, крокодил, Буратино, лягушка (звука нет).
Дети работают у интерактивной доски по очереди. Выкладывают схемы на столе.
Логопед:
-Вы справились с заданием, получайте 2 деталь. Слайд 6.(Музыка)
Дети вывешивают деталь на фланелеграфе.
- Слоговой анализ слова.
Логопед:
– Волшебные слова не забыли? Четко произнесите их.
Дети произносят слова и выслушивают задание логопеда:
Слайд 7. Задание 3: « Возьмите из конвертов слоговые домики и разложите перед собой. Я буду произносить слова, внимательно слушая, вы поделите слово на слоги и поднимите нужный слоговой домик».
Школа, дом, учитель, сказка, гном, страна, крот, речка, стол и т.д.
- Умнички! Получайте следующую деталь (3).
- Проведение гимнастики для глаз.
Логопед:
–Встаньте около своих стульчиков, пусть отдохнут немного наши глазки.
«Глазки вверх - глазки вниз.
Глазки вправо - глазки влево.
Поморгали быстро под счет до 5.
Зажмурились, посчитали до 5.
Пальчик перед собой – глазки на меня и на свой пальчик. 3 раза».
- Проведение звуко-буквенного анализа слов, составление схем слов.
Логопед:
– Произнесите слова. Смотрите, что это? Правильно, это схема слова. Сейчас мы посмотрим, кто без единой ошибки справится с этим заданием.
Слайд 8. Задание 4.Составление схем слов «зима», « шишка». Двое детей работают у доски.
Слайд 9. Составление схем слов по заданию учителей школы.
Получение 4 детали предмета.
- Слайд 10. Физкультминутка.
- А сейчас мы отправляемся в путешествие по России. Берите в руки руль, поехали.
«Поезжай за моря-океаны! Надо всею землей пролети!
Есть на свете различные страны – но такой как у нас не найти.
Глубоки наши синие воды! Широка и привольна земля!
И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая поля…»
-А теперь мы отправимся на поезде – поезд слоговой, номер вагона соответствует количеству слогов в слове. Внимание разбирайте билеты на поезд(картинки). Будьте внимательны! Не ошибитесь с номером вагона.
Дети, пока звучит музыка танцуют, по окончании ее звучания раскладывают картинки по нужным вагончикам.
-Молодцы! Итак, получайте еще одну деталь - 5.
- Соотношение звука и буквы.
Логопед:
-Немного отдохнули, а теперь опять крутим куб с заданиями.
Слайд 11- задание 5.
Посмотрите, какая интересная игра нам выпала. Называется игра «Найди пару». Посмотрите на доску и скажите, какое слово начинается на звук «Б», на звук «Л», «К», «С».
Дети выходят к доске и находят пару для каждого звука, соединяя картинку и букву.
- А сейчас вы попробуете сделать такое же задание, но каждый самостоятельно. Соедините букву с нужной картинкой с помощью простого карандаша.
Дети под спокойное музыкальное сопровождение выполняют индивидуальное задание.
-За правильно выполненное задание получайте 6 деталь.
- Работа над предложением. Знаки препинания.
Логопед:
–Итак, последний раз произносим волшебные слова и слушаем последнее задание.
Слайд 12 – задание 6.
- Как называются эти знаки?
-Знаки препинания.
-Правильно. Как называется этот знак?
-Точка.
- Как называется предложение, в конце которого стоит точка? С какой интонацией мы его произнесем?
-Повествовательное. Спокойно.
-Составьте по картинке повествовательное предложение. Затем схему предложения, предварительно посчитав количество слов в предложении.
Затем дети аналогично составляют вопросительные и восклицательные предложения, схемы этих предложений.
-За правильно выполненное задание получайте последнюю деталь. Какой же предмет у нас получился?
-Золотой ключик!
- Итог занятия. Награждение детей.
Логопед:
-Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали, пожалуйста, подойдите все ко мне. У меня для вас есть подарки. Я хочу каждому из вас вручить золотой ключик. Но ключик этот не простой, он знаете от чего? От волшебной шкатулки знаний. Сегодня дома вы спрячьте ключик в укромное место, а 1 сентября, когда отправитесь в школу, обязательно возьмете его с собой. Он поможет вам получать больше пятерок и лучше усваивать новые знания!
Под музыкальное сопровождение детям вручаются золотые ключики.
Логопед:
-А теперь подойдите ко мне еще ближе, все, все, все. Здесь, в шкатулке есть еще что-то. В честь очень умных, трудолюбивых, сообразительных детей садика «Росинка» объявляется…САЛЮТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
Тема: "Дорога в школу"....
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебство грамматики»
1.Закреплять навык звукослогового анализа слов.2.Закрепить графический образ букв.3.Закреплять навык чтения слогов и слов.4.Закреплять умения составлять предложения по опорным словам....