Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Я в городе»
Старшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать детям представления о некоторых правилах дорожного движения, учить ориентироваться в дорожной ситуации, учить детей безопасному поведению на улице, знакомить детей с безопасным поведением в транспорте, знакомить с профессией – инспектор ДПС.
Развивающие задачи: упражнять умение действовать по сигналу, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание знакомиться с правилами дорожного движения и следовать им, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать в детях уверенность и дисциплинированность на улицах и дорогах.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа: коллективная аппликация «Наша улица», чтение стихотворений «Азбука безопасности» О. Бердаев, «Запрещается-разрешается» В. Семерин, настольно-печатная игра «Большая прогулка».
Материал:
Демонстрационный: костюм инспектора ДПС (фуражка, жезл) или кукла, изображающая инспектора ДПС, изображения инспектора и автомобиля ДПС, свисток, три круга трех цветов (красный, желтый, зеленый), коврик-макет или плакат, изображающий улицу (вид сверху), набор фигурок с дорожными знаками, видеофильм «Пассажиром быть непросто», мультимедийное устройство для просмотра ролика.
Ход занятия:
Дети играют в машинки и строительный материал, раздается сигнал свистка. В группе появляется инспектор ДПС (кукла, изображающая инспектора ДПС). Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Внимание, дети! Знаете ли вы, что в полиции России служат особенные полицейские, которые следят за тем, что происходит на дорогах. Их называют инспекторами. И сегодня к нам в гости прибыл инспектор ДПС и хочет что-то нам сказать.
Инспектор:
Здравствуйте, мои друзья!
Вам представили меня.
Я инспектор ДПС,
Рад отдать вам всем я честь! (выполняет действие).
За дорожной ситуацией слежу,
Ею я легко руковожу.
Чтобы правила никто не нарушал
Вчера дорожные проблемы я решал.
Воспитатель: Знаете ли как выглядит форма инспектора, его автомобиль? Демонстрация изображений. Инспектор:
Сегодня захотелось вас позвать
Со мной в город, поиграть и погулять.
Но следить я буду очень строго
За вашим поведеньем на дорогах. Воспитатель: Ну что, ребята, хотите погулять? Готовы отправляться? Тогда вперед. Инспектор, что у нас по плану? Куда отправимся вначале? Инспектор: Воспитатель: Сначала ответьте на вопрос: как называется главный город нашей страны России, наша столица? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, Москва. Москва очень большой город, а в больших городах множество дорог и машин. Мы с вами живем в Подмосковье, но и здесь дорожное движение очень оживлённое. Каждый водитель знает такие поговорки "Тише едешь - дальше будешь", "Жизнь хороша, когда едешь не спеша". Еще есть поговорка "Всякому своя дорога". Как вы думаете, что это значит? Ответы детей. Все верно: пешеходы ходят по тротуарам и зебрам, и даже каждая машина едет по своей стороне дороги и на свой сигнал светофора. Давайте мы с вами побываем на месте водителя автобуса.
П/и "Светофор". Дети встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у воспитателя круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Воспитатель по очереди показывает круги разных цветов. Если воспитатель показал красный круг «автобус» едет, жёлтый круг – стоит, зелёный – передвигается по группе.
Инспектор: Вот мы с вами и на улице города. Указывает на коврик с изображением улицы. Но обратите внимание, здесь не хватает дорожных знаков. Давайте это исправим.
Д/и «Расставь знаки». Перед детьми кладется коврик-макет улицы. Дети с помощью воспитателя располагают в нужных местах знаки, светофоры, зебры.
Инспектор: Я немного устал, а вы? Предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый - Ходьба на месте.
Людям машет: Не ходи! - Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо – Руки перед собой
Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка
Приглашает вас идти – Шагаем на месте
Вы, машины, не спешите – Хлопки руками
Пешехода пропустите! – Прыжки на месте
Инспектор: Теперь нам необходимо перейти улицу. Как же это можно сделать? Сначала нужно посмотреть налево, затем направо, убедиться что никто не едет, и после переходить улицу. Для того чтобы у нас получалось это делать давайте потренируемся находить стороны.
Игра «Право – лево». Воспитатель читает стихотворение:
Стоял ученик на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал
И ложку держал и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик
Где право, где лево узнал ученик.
(В. Берестов)
Затем просит поднять правую руку, левую руку, закрыть левый глаз, подёргать за правое ухо и т.д.
Инспектор: Ребята, мы с вами здорово поиграли, и напоследок хочу показать вам мультфильм, который научит вас безопасному поведению в транспорте. Смотрите внимательно, а я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Видеофильм «Пассажиром быть непросто».
По желанию детей после проводятся подвижные игры «Цветные автомобили», «Трамвай», «Найди свой цвет» на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)
Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару". Образовательная область: познание.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. ...
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"
Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...
Конспект ООД по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
В данном конспекте представлены материалы по обучению дошкольников ПДД...