Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет. Активизировать познавательную деятельность детей. Обогащать словарь: выставка, хрупкий, декоративный. Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Услуги нашего города. Почта. | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Услуги нашего города. Почта»
Цель: формировать у детей представление о распространенных средствах связи, учить детей называть их и рассказывать о них; расширять знания детей о профессии почтальона, закрепить в словаре слова: письмо, посылка, телеграмма, открытка, газета, журнал; способствовать развитию диалогической речи, логического мышления, интонационной выразительности речи; продолжать знакомить малышей со стихотворными произведениями.
Оборудование: настоящий и игрушечный телефоны, сумка почтальона, разнообразные открытки (поздравительные, с фотографиями), письмо, конверт, муляж посылки, почтовые марки, газета, знакомый журнал для дошкольников .
Ход:
Педагог показывает малышам иллюстрации и читает стихотворение
Восьмое марта
Восьмое марта праздник мам!
Глаза у мам лучатся.
Слова веселых телеграмм
Бегут, летят по проводам
И в двери к нам стучатся.
Их носит в сумке почтальон
С хорошим настроением
Заходит он в дома "тук тук"
Вам поздравление,"тук тук"
Вам три письма.
Стучится почта там и тут
Проснулась почта рано
И есть у нас для наших мам
Такая телеграмма :
"Спят в почках листья неженки,
Ручьи бегут звенят
Мы дарим ВАМ подснежники
В честь праздничного дня!
ВАС поздравляем ласково
Шлем солнечный привет
И всем ВАМ одинаково
желаем долгих лет.
- Дети, о чем рассказывается в этом стихотворении?
- Как передаются телеграммы?
- О чем телеграмма сообщила ?
- Телеграммы существуют для того, чтобы передать какое-то срочное важное сообщение. Как вы думаете, откуда посылают телеграммы?
- Как называется профессия человека, который работает на почте и разносит телеграммы?
(Педагог достает большую сумку и читает стихотворные строки)
Что у меня здесь? Сумка! И похоже,
Что действительно почтальон
В нашем садике был,
Сумку он свою забыл.
- Интересно, что же лежит здесь, в сумке почтальона? Давайте посмотрим вместе.
Дидактическая игра «Вещи из сумки почтальона»
Педагог вызывает по очереди детей и предлагает каждому ребенку достать из сумки какую-то вещь и рассказать о ней. Например: это письмо в конверте, он запечатан. На нем написан адрес адресата и отправителя. Еще на конверте наклеена почтовая марка.
- Почту называют отделением связи.
- Почему люди пользуются услугами почты?
Вероятно, сейчас на почте почтальон очень расстроен, потому что сумка его потеряна, он не знает, что она у нас. Что же мы будем делать, ребята? Как мы сообщим о находке?
(Педагог достает телефон, дети делают вывод: надо позвонить на почту)
- Да, как же мы созвонимся? Что нужно сделать для этого?
Игра «Телефонный разговор»
(Педагог предлагает представить лесную почту, а почтальон в ней – медвежонок. Она достает мишку, берет себе один телефон, а кому-то из детей, дает другой и вместе с малышом разыгрывает диалог. Малыш набирает номер.
Мишка: Алло!!
Ребенок: - Здравствуйте!
- Это почта?
- Да, слушаю вас.
- Вас беспокоят из детсада, потому что вы у нас забыли сумку. Мы ее нашли.
- Спасибо вам большое за звонок. Через несколько минут приду за сумкой к вам. Еще раз спасибо.
- Будем ждать, до свидания.
- Все хорошо.
Аналогичный диалог повторяют 2-3 пары желающих малышей.
- Молодцы! Кто расскажет, как следует разговаривать по телефону?
- Какие бывают телефоны?
- Телефон – это средство связи. Для чего он нужен?
Игра «Испорченный телефон».
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
конспект " Птицы нашего города"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Конспект "Улицы нашего города"
Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
конспект "Улицы нашего города"
конспект ООД "Улицы нашего города"...