Конспект беседы "Ворота нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представлен конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_o_permi.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы « Ворота нашего города»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с историей родного города
- Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше
- Конкретизировать знания детей о «воротах» города (железнодорожный вокзал; Пермь II)
- Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.
Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия на речной вокзал; рассматривание фотографий с изображением железнодорожного вокзала; рассматривание альбома «Водный транспорт. Его прошлое и настоящее»; чтение отрывков из книги «Тайны полноводной Камы» О.Селянина; чтение и заучивание стихов «Рождение Камы» В.Ширшова, «Зореют зори алые над Камой» Е. Трутневой; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом; чтение отрывков из книги «Азбука нашей жизни» Е. Пермяка.
Материал к занятию: макет «паровоза времени», открытки и фотографии с изображением старой и современной Перми, музыкальное сопровождение – запись песни « Песня о Перми» (слова Радкевича, муз. Камского)
Ход занятия:
Звучит «Песня о Перми», дети с воспитателем слушают.
Воспитатель: Ребята, прозвучала песня о нашем городе, о родной Перми. Ее написали наши земляки: поэт Радкевич, композитор Камский. А что значит слово «земляки»? (ответы детей: они с нами живут в Перми, родились на Урале и т.д.)
Воспитатель: Правильно, земляками зовут тех, кто живет в одном городе, селе или в одной деревне, то есть на одной земле. Авторы этой песни – наши земляки. Как еще можно назвать наших земляков и нас с вами, если мы все живем в Перми? (Пермяками). А как вы думаете, почему наши земляки - поэт и композитор написали такую красивую песню? Да, они очень любят свой город, да и как его не любить! Он стоит на берегу красавицы Камы, в нем много красивых парков и скверов, а такие красивые здания есть только в нашей Перми! Сейчас мы с вами подойдем к одному из таких зданий (дети подходят к фотографии железнодорожного вокзала.) Как оно называется? Конечно же, это Пермь II, а еще можно сказать, что это «ворота нашего города». Почему так говорят? (ответы детей: на вокзал приезжают из других городов; знакомство с городом начинается с вокзала; гости как бы открывают ворота и смотрят на Пермь, знакомятся с ним)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое современное здание из стекла и бетона. На самом видном месте – часы. Как вы думаете, для чего на вокзале часы? (чтобы не опоздать на поезд, электричку). Вы, наверное, уже не раз отправлялись с нашего вокзала кто куда; расскажите о своей поездке (с кем, куда, к кому ездили, какие станции проезжали. Рассказы детей.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться с железнодорожного вокзала в необычное путешествие, в прошлое нашего города. А поедем мы на необычном поезде, а вернее на «паровозе времени» (вносится макет паровоза, ребята стоят друг за другом, берутся за ручки с внутренней стороны макета и начинают движение)
Воспитатель: За окнами нашего паровоза быстро проносятся дома, наши уральские леса, поля, горы и реки… и вот мы с вами подъезжаем к вокзалу какого – то города (дети останавливаются около картин старого вокзала)
Воспитатель: Да ведь это наша Пермь и наш вокзал, только много лет назад. Тогда и наш город называли по-другому – Молотов. Посмотрите внимательно, чем отличается старое здание от современного, а чем похоже на него? Что общего есть у старого и современного вокзала? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, какой вокзал красивый. Как вы уже сказали его украшали башенки со шпилем, а вдоль лестницы и перед входом – большие вазы с цветами и памятник, который как бы встречает тех, кто приезжает в город. С этого вокзала во время войны на защиту Родины ушло пять бронепоездов, они были построены нашими земляками. Вы знаете, что такое «бронепоезд» (ответы детей). Команды этих бронепоездов героически сражались и помогли разгромить наших врагов. Мы с вами должны помнить об этом и гордиться своими земляками. А как мы с вами и наши земляки можем выразить благодарность тем, кто защищал нашу родину и погиб? (мы помним их имена, приносим к памятникам цветы, поем про героев песни и учим стихи)
А еще мы вместе со всей Россией отмечаем день памяти павшим в войне.)
Воспитатель: Вот мы и побывали на старом вокзале. Кто запомнил, как назывался наш город раньше? (дети называют).
Пора нам возвращаться в наше настоящее. Закройте глаза, скажите тихо: «Город мой, город твой, город наш». Открывайте глаза. Что мы видим? (на мольберте – картина речного вокзала). Правильно, мы оказались на речном вокзале. Как он еще называется? (Пермь I)
Воспитатель читает:
Я как будто впервые по сходням
С теплохода на берег сошел.
Прохожу вдоль бетонных причалов,
Светлым камским простором дыша.
Кама, Кама – Перми всей начало,
Ты ее красота и душа.
Воспитатель: Действительно, ребята, какой у нас красивый речной вокзал с бетонным причалом, набережная с красивым зеленым сквером. Почему этот вокзал называется речным? (ответы детей). А можно ли его назвать «воротами» нашего города? (ответы детей).
Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается старый вокзал от современного здания. (ответы детей)
Воспитатель: Как много отличий мы увидели. Какой вокзал вам нравится больше: современный или старый. Почему? А кто же сделал его таким красивым и удобным? Да, наши с вами земляки, кто думал о нас, заботился, хотел, чтобы не только пермяки, но и гости города могли любоваться красавицей Камой, прокатиться на быстроходном лайнере по реке и запомнить наш город навсегда, полюбить его. Мы с вами любим ходить на набережную Камы и все пермяки считают это место самым красивым в городе. Не в каждом городе есть такая широкая полноводная красавица река, как наша Кама.
Воспитатель: Закройте глаза, скажите тихо знакомые слова: «Город мой, город твой, город наш» (воспитатель убирает мольберт). Вот мы и вернулись к себе в группу. В каких же местах родной Перми мы побывали? Чтобы вы еще хотели узнать о вокзалах?
А есть ли в Перми еще какие-нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных»? Конечно же есть, это воздушные и автомобильные «ворота» нашего города. О них мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: Наш город самый красивый, самый лучший, любимый, самый неповторимый для нас с вами, для всех пермяков. Права я или нет? В одном из стихотворений у журавля, который облетел много земель, спросили: «…Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: лучше нет родного края!»
Мы с вами можем так сказать про свой край? Почему? Как тепло, с любовью вы говорите о своем городе. Дома спросите у своих близких за что они любят свой родной город и потом расскажете нам. А потом мы нарисуем то, что нам понравилось.
Информация для родителей: Дорогие мамы и папы! Расскажите детям о любимых уголках Перми. О том, за что вы любите то или иное место города, почему оно так вам дорого и памятно. Спасибо вам за ту радость, которую вы доставите своему ребенку общением с ним, за формирование начал патриотизма у вашего сына или дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
конспект " Птицы нашего города"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Конспект "Улицы нашего города"
Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....