Конспект занятия "В нашем городе построен дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsii_my_postroim_dom.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Закирова Гульнара Идрисовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | В нашем городе построен дом |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание картинок
- индивидуальная работа детей по средствам работы с цветной бумагой, создание композиции.
- создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности; - индивидуальная работа детей.
- словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание картинок Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; вырезание отдельных элементов и составление композиции всей работы; самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (4 -5 лет) |
5. | Цель: | Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания; |
6. | Задачи: | - учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы; - развивать навыки коллективного творчества; - расширять образные представления детей; - учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение; - развивать познавательный интерес к практическому исследованию; - воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; - воспитывать чувство радости от творчества, от созданного изображения. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: картинки Центр творчества: иллюстрации с видами, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «дом» Бумага размером ½ альбомного листа, квадраты из цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка),силуэты машин и деревьев |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах и открытках с изображением разных домов; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Ваня был очень грустный . В: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом. В: Но сначала ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ? Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные. А вот отгадайте загадку? Средь облаков на высоте, В.: Молодцы, ребята! Правильно! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А кто строит дома? Ответы детей: Строители. Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители? В.: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы. Д.: Да. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Что же делать? Неужели мы не сможем порадовать маленького Ваню? Мы должны обязательно что-то придумать! В:Как мы сможем сделать дом? Д:Из конструктора, из пластилина, из бумаги. В:Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? Д: Не сможем. В:А из чего мы сможем сделать дома? Д:Из бумаги. В: Да, и я думаю, что это нам под силу. Д.: Давайте научим Ваню делать дом из бумаги . | |
II. | Основная часть: | Выявление проблемы. Систематизация информации о домах. Продуктивная деятельность. | 12 мин. |
В.: А сейчас давайте рассмотрим домик, который получился у меня. Д.: Из чего я сделала домик? Д.: Вы использовали квадрат, треугольник, прямоугольник. В.: - Из каких частей состоит дом? Д.: Крыша, окна, корпус. В.: Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна? Д.: Квадрат, треугольник, прямоугольник. В.: Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы. В.: Сначала необходимо приклеить квадрат на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. В.: Перед началом работы давайте немножко поиграем: Физминутка. Целый день тук да тук. (Кулачок об кулачок.) В.: Давайте вспомним правила наклеивания: «Сначала наклеиваем квадрат – дом, затем разложим окна, крышу. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей, с ножницами работаем аккуратно». | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | По окончании самостоятельной работы в группе организуется выставка детских работ. В.: Какие красивые у вас получились домики! Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому мы помогли? В.: А кому бы вы хотели рассказать о том, как вы построили улицу? (ответы детей) В.: Посмотрите, мы построили целую улицу красивых домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая) - Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
конспект " Птицы нашего города"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Конспект "Улицы нашего города"
Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Аппликация «В нашем городе построен большой дом»
Программное содержание• Образовательные задачи: -закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.- закреплять приемы аккуратного наклеивания.&bul...
конспект "Улицы нашего города"
конспект ООД "Улицы нашего города"...