Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ;
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД
по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
"Геометрические фигурки"
Подготовила воспитатель Сафонова Н.А.
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ;
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Физическое развитие; Хужожественно - эстетическое развитие; Социально - коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: игрушки заяц, машина; геометрические фигуры, заготовки елочек, клей.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал
Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.
(Ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физ.минутка: "Вышел зайчик погулять"
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить.
Воспитатель: Называет имя ребенка , покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д.
Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
Воспитатель усаживает всех детей и показывает, как правильно нужно составлять елочку (аппликация) .
Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
Итог занятия
Воспитатель хвалит детей. говорит, что можно повесить наши елочки на выставку.
В конце занятия зайчик благодарит детей и дарит им яблоки.
Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
"Куклы в гости к нам пришли"...
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».
В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...