игровая стуация на основе ФГТ
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
эта деятельность была показана педагогам нашего города в рамках городского мероприятия "Неделя педмастерства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши помощники ( бытовые приборы) | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 92
Конспект игровой ситуации
«Домашние помощники»
Подготовила: Плакущая Г.А.,
Воспитатель I квалификационной категории
2011г
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
- Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи;
- Формировать представления о назначении старинной домашней утвари ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
- Развивать логическое мышление
Безопасность:
- Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;
Труд:
- Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
- Развитие образных движений посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
- Формировать умение длительного дыхания.
Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла домовёнок Кузя
Интеграция: П,С,М,Т,К,Б
Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?
Педагог обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.
В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Педагог берет в руки домовёнка Кузю.
- Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
- Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
- Что же ты так напугался?
- Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
- Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
Педагог предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами . Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг –
Электрический … утюг
На столе – кастрюль начальник
Толстый, длинноногий… чайник
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются ( стиральная машина)
Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.
- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.
- Но они так страшно гудят…
- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.
- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
В игру подключается музыкальный руководитель:
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.
По окончании игры педагог говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
Педагог включает настоящий пылесос и показывает как это делается.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя:
- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.
Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Кузи попевкой
«Мы платочки постираем».
- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.
Педагог подводит детей к стиральной машине.
- Ребята расскажите , как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.
Кузя:
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Кузя:
- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
Дети рассказывают как пользоваться утюгом.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.
- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.
Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили ( движения руками),
Все отжали( движения), посушили.
На доске расправили (движения),
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.
Кузя:
- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!
- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.
Дети рассказывают Кузе о чайнике.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!
-Хорошо, хорошо, я это запомню!
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное упражнение «Буль-буль»
Кузя:
- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости .
Педагог передает Кузю музыкальному руководителю, сама одевает Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с блинами!
Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «русской избы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста
«Игра – ведущий вид деятельности для ребёнка» - эта фраза известна каждому педагогу. Ребёнок развивается в игре, обучающий материал, преподнесённый через игру усваивается лучше, запоминается на дольше...
«Развитие игрового творчества на основе русского фольклора»
Нашим воспитанникам проще познать родную культуру именно через фольклор, так как он, как проявление творчества народа, близок по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобще...
Игровое моделирование на основе литературных произведений
Описание технологии игрового моделирования через использование сюжетов литературных произведений для детей....
Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....
Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота»
Игровая ситуацияпо основам безопасностижизнедеятельности«Дорожная грамота»Средняя группа.Задачи:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь понять дорожную...
Комментарии
Наши помощники
Очень интересно!
Спасибо Вам большое! Очень