Игровое моделирование на основе литературных произведений
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Описание технологии игрового моделирования через использование сюжетов литературных произведений для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 874.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственное поведение ребенка как проблема Я не знаю Я не умею Мне нужна помощь -недостаточный личный опыт;
-необходимость постижения законов социальных отношений; - усвоение норм и правил общения; - формирование социально-значимых чувств; - развитие собственно-личностных качеств.
Игровое моделирование проблемных ситуаций Реализует потребность ребенка в игре и формирует навыки речевого ролевого поведения Способствует формированию ос о знанного самостоятельного принятия решения Обеспечивает возможность понимания проблемы конфликт «можно-нельзя», «хорошо-плохо» Создает условия для поиска вариантов разрешения конфликтов Способствует овладению практическими навыками поведения в различных ситуациях
Целевая направленность игрового моделирования Осознание ребёнком реальной позиции в среде сверстников и взрослых «Кто я?» Р-Р Р-В Р-ГР
Повышение социально-коммуникативной компетентности «Как поступить?» Повышение познавательной активности ребёнка в реальной жизни «Что такое? Почему?» Целевая направленность игрового моделирования Как поступить?
ЗАДАЧИ -Учить детей нравственному поведению в социуме -учить принимать собственное решение, опираясь на нравтственную оценку и обосновывать свой выбор -развивать культуру поведения -воспитывать культуру речи и навыки речевого общения -воспитывать внутреннюю установку правильного поведения
Функции игрового моделирования Познавательная Развивающая Диагностическая
Формы организации Группа Пара Мини-группа Индивидуально
Условия моделирования проблемных ситуаций Учёт интересов, возможностей, социального опыта, возрастных особенностей Включение элементов импровизации вариантов решения Актуальность проблемы для конфликтной группы детей Определение исходной ситуации и постановка проблемы Разнообразие средств в реализации проекта
Этапы реализации ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ВАРИАНТОВ УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Цель – пробуждение интереса к игровой деятельности. Средства: художественные, речевые. Виды деятельности: театрализация, моделирование. Пример: Тема: «Как друзья поссорились» Рассказ педагога о ситуации «Как лисичка с бычком поссорились»
Выбор вариантов Цель этапа – конкретизация ситуаций, поиск путей решения, определение границ допустимого поведения, определение этических норм, ограничений, проведение границ между «можно» и «нельзя». Средства: речевые, наглядные. Виды деятельности: беседа, обсуждение, инсценирование.
Установление причинно- следственных связей Цель – развитие выбранных ситуаций, поиск решающего фактора, обострившего её; преобразование ситуации для положительного разрешения конфликтов и проблем. Средства: речевые, театрализованные. Виды деятельности: моделирование. Примеры: Тема: «Почему нужно уметь уступать»
Выбор темы Определение положительных и отрицательных сторон поведения
Сравнение норм поведения
Ребенок активно использует речь как средство общения и регуляции поведения Прогнозируемый результат Ребёнок проявляет по отношению к другим детям сочувствие, терпимость, желание помочь Ребёнок в предлагаемой ситуации находит своё решение и предлагает этот сюжет разыграть Ребёнок самостоятельно или при незначительном контроле взрослого соблюдает основные нравственные нормы Ребёнок знает основы нравственного поведения в среде сверстников и взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по формированию нравственных качеств личности на основе литературных произведений в старшей группе
Тематическое планирование по формированию нравственных качеств личности на основе литературных произведенийв старшей группе...
Формирование у детей представлений о правах ребёнка на основе литературных произведений
Обобщение передового педагогического опыта...

Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).
Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамк...

Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольн...

Мастер-класс для родителей «Обучение детей анализу ситуаций на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности»
Мастер-класс для родителей...

Мастер-класс для педагогов"Обучение детей анализу ситуаций на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности"
мастер-класс для педагогов...

Кейс по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных произведений для средней группы "Лимонады и кока- кола" Григорий Флейшер.
В кейс входит книга, созданная по мотивам стихотворения Григория Флейшера "Лимонады и кока-кола", опыт по смешиванию колы и ментоса и конспект по познавательно - исследовательской деятельнос...