Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга
статья (старшая группа)
«Герб Санкт-Петербурга»
Программное содержание:
Познакомить детей с государственной символикой – гербом Санкт-Петербурга, его историей
Развивать у детей умение соблюдать правила культурного поведения в общественных местах
Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории родного города
Оборудование: иллюстрация ( герб Санкт- Петербурга), кукла Знайка, мнемотаблица к стихотворению « Герб Санкт- Петербурга» , модели ( правила поведения в общественных местах)
Ход:
Воспитатель рассказывает детям , что к ним в гости из Цветочного города приехал Знайка - коротышка, который очень любит учиться. Знайка, гуляя по нашему городу, много раз встречал на своём пути вот такой знак ( показывает иллюстрацию герба Санкт- Петербурга). Дети объясняют Знайке, что это герб город - символ, который рассказывает об его истории. Герб изображают на щит (Почему?), потому что он защищает, охраняет город и его жителей от бед и невзгод. Дети, что вы видите в центре герба? ( Якоря). Они одинаковые? Нет, они разные. Большой, широкий, с двумя лапами - это морской якорь. Тот , что потоньше, с четырьмя лапами – речной якорь, его называют « кошкой» Почему на гербе Санкт- Петербурга изображены якоря?
Правильно, потому что наш Санкт- Петербург- это горд - порт, который стоит на перепутье морских и речных путей. Ещё на гербе изображены скипетр и двуглавый орёл (О чём это рассказывает?). Скипетр – это символ царской власти, напоминает нам, что давным – давно Санкт – Петербург являлся столицей России. Орёл имеет две головы, чтобы зорко следить за безопасностью города с обеих сторон.
Физкультурная минутка « По болоту Пётр шёл»
Водящий находится в центре круга, дети идут по кругу, взявшись за руки.
По болоту Пётр шёл
Остров Заячий нашёл
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались
Я по острову пойду
Шевельнётся кто, - найду…
Дети замирают. Водящий сажает на стульчики тех, кто шевельнётся.
Воспитатель просит одного из детей прочитать по мнемотаблице стихотворение Морозовой Н.Г. « Герб Санкт – Петербурга»
Санкт- Петербург – любимый наш город
Очень красивый твой герб
Крест – накрест лежащие якоря
Тебя защитят от всех бед
Большой, широкий и тяжёлый-
Это якорь морской,
Тот, что потоньше, поменьше-
Это якорь речной.
Есть ещё скипетр, двуглавый орёл,
Орёл- это важная птица,
Ты - порт речной, ты- порт морской,
Культурная наша столица!
Речевая игра
« Какой мой город?»
Дети стоят в кругу, передаю друг другу флажок с изображением герба Санкт – Петербурга
и говорят пожелания любимому городу.
Знайка сообщает ребятам, что во время прогулки по городу , он много
фотографировал, и показывает фотографии, на которых запечатлено разное поведение детей ( правильное- неправильное). Дети объясняют, где правильное поведение, а где неправильные поступки, пытаются аргументировать свой выбор, доказать свою точку зрения.
В конце занятия дети обучают Знайку правилам, который должен знать настоящий горожанин, используя карточки- модели.
Настоящий горожанин никогда не будет:
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
-в музее прыгать и скакать;
-громким голосом кричать;
-дверь ногою открывать;
-в лифте кнопками играть;
-на стенах рисовать;
-сор на улицах бросать;
-правила движения нарушать!
Дети прощаются со Знайкой, предлагают ему создать герб Цветочного города.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Герб Санкт-Петербурга»
Программное содержание:
Познакомить детей с государственной символикой – гербом Санкт-Петербурга, его историей
Развивать у детей умение соблюдать правила культурного поведения в общественных местах
Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории родного города
Оборудование: иллюстрация ( герб Санкт- Петербурга), кукла Знайка, мнемотаблица к стихотворению « Герб Санкт- Петербурга» , модели ( правила поведения в общественных местах)
Ход:
Воспитатель рассказывает детям , что к ним в гости из Цветочного города приехал Знайка - коротышка, который очень любит учиться. Знайка, гуляя по нашему городу, много раз встречал на своём пути вот такой знак ( показывает иллюстрацию герба Санкт- Петербурга). Дети объясняют Знайке, что это герб город - символ, который рассказывает об его истории. Герб изображают на щит (Почему?), потому что он защищает, охраняет город и его жителей от бед и невзгод. Дети, что вы видите в центре герба? ( Якоря). Они одинаковые? Нет, они разные. Большой, широкий, с двумя лапами - это морской якорь. Тот , что потоньше, с четырьмя лапами – речной якорь, его называют « кошкой» Почему на гербе Санкт- Петербурга изображены якоря?
Правильно, потому что наш Санкт- Петербург- это горд - порт, который стоит на перепутье морских и речных путей. Ещё на гербе изображены скипетр и двуглавый орёл (О чём это рассказывает?). Скипетр – это символ царской власти, напоминает нам, что давным – давно Санкт – Петербург являлся столицей России. Орёл имеет две головы, чтобы зорко следить за безопасностью города с обеих сторон.
Физкультурная минутка « По болоту Пётр шёл»
Водящий находится в центре круга, дети идут по кругу, взявшись за руки.
По болоту Пётр шёл
Остров Заячий нашёл
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались
Я по острову пойду
Шевельнётся кто, - найду…
Дети замирают. Водящий сажает на стульчики тех, кто шевельнётся.
Воспитатель просит одного из детей прочитать по мнемотаблице стихотворение Морозовой Н.Г. « Герб Санкт – Петербурга»
Санкт- Петербург – любимый наш город
Очень красивый твой герб
Крест – накрест лежащие якоря
Тебя защитят от всех бед
Большой, широкий и тяжёлый-
Это якорь морской,
Тот, что потоньше, поменьше-
Это якорь речной.
Есть ещё скипетр, двуглавый орёл,
Орёл- это важная птица,
Ты - порт речной, ты- порт морской,
Культурная наша столица!
Речевая игра
« Какой мой город?»
Дети стоят в кругу, передаю друг другу флажок с изображением герба Санкт – Петербурга
и говорят пожелания любимому городу.
Знайка сообщает ребятам, что во время прогулки по городу , он много
фотографировал, и показывает фотографии, на которых запечатлено разное поведение детей ( правильное- неправильное). Дети объясняют, где правильное поведение, а где неправильные поступки, пытаются аргументировать свой выбор, доказать свою точку зрения.
В конце занятия дети обучают Знайку правилам, который должен знать настоящий горожанин, используя карточки- модели.
Настоящий горожанин никогда не будет:
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
-в музее прыгать и скакать;
-громким голосом кричать;
-дверь ногою открывать;
-в лифте кнопками играть;
-на стенах рисовать;
-сор на улицах бросать;
-правила движения нарушать!
Дети прощаются со Знайкой, предлагают ему создать герб Цветочного города.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга
В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с государственной символикой: гербом Санкт-Петербурга. использованы авторские стихи во...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербург. Варианты схем тематического планирования, диагностики.
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом....
методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"
laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...
Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...
Методическая разработка Статья "Знакомство старших дошкольников с народным промыслом России - городецкой росписью"
В статье говорится об истории возникновения городецких изделий, об основных цветах и традиционных элементах городецкой росписи. А так же об этапах росписи....