Открытое занятие по обучению грамоте «Лесная школа» старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов. Воспитывает у детей коммуникабельность, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Открытое занятие по обучению грамоте «Лесная школа» старшая группа.
Выполнила воспитатель: Чепрасова И.Ю.
МБДОУ №60
г. Красноярск
Цель :создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,
закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,
совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,
упражнять в определении места звука в слове,
Развивающие:
развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,
развивать внимание, память, мышление,
учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,
правильно отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,
воспитывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня действительно очень хороший день.. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!
- Становитесь в кружок!
- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
Психогимнастика
Настроение упало?
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем!
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнем.
Разводят руки в стороны.
Бросают руки вниз.
Грозят указательным пальцем.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Воспитатель:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
II. Сообщение темы и цели
Звучит музыкальный трек «Шум леса».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы слышим звуки природы, леса.
- Потому что мы слышим пение птиц.
Воспитатель:
- Ребята, что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Воспитатель:
- А кто живёт в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
III. Основная часть
Фонетическая разминка.
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко-государстве,
Жили-не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Воспитатель:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.
Воспитатель:
- От чего это зависит?
Дети: Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.
Задания лесных жителей находятся в конвертах.
Воспитатель достает первый конверт.
Воспитатель:
- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!
Воспитатель открывает конверт и с изображением Медвежонка, достаёт оттуда карточку с заданием.
Дети: Это задание от Медвежонка!
- Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медвежонок: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.
- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?
Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.
Воспитатель:
- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Приступаем к выполнению задания.
Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.
Коллективная проверка выполнения задания.
Игровое упражнение «Звуковой домик».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а вот и Лисичка пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.
Воспитатель:
- Лисичка приготовила для вас звуковые домики.
- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук [С]: в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.
- Итак, начали!
- Где мы слышим звук [С], в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус, пылесос.
- Какое сложное задание приготовила для вас Лисичка, но вы отлично с ним справились.
- Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
- Кто это ребята?
Дети: Это Змейка. Воспитатель достает «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Она приготовила для вас волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель достает из мешочка картинки.
- Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Воспитатель:
- Давайте с ними поиграем!
- Вы будете доставать из мешочка картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.
(Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т.д.)
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!
Физминутка «Разминка»
Воспитатель:
А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Игровое упражнение «Живые звуки».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вот ещё один конверт. Интересно, от кого он?
- Смотрите в конверте карточки с буквами. Кажется, я поняла. Надо из букв сложить слово, и мы узнаем, от кого это задание.
Дети выкладывают слово «ВОЛК».
-Волчонок просит вас выложить звуковую схему этого слова.
Дети коллективно выкладывают схему.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Составь предложение».
Воспитатель:
- А вот и последний конверт – от Бельчонка.
Логопед читает задание: «Ребята, помогите мне составить предложение обо мне».
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!
IV. Итог
Воспитатель:
- А наша прогулка подошла к концу.
- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Лесная школа"
Представлена презентация к итоговому занятию по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"
В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детск...

Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа»
Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия по обучению грамоте...

Открытое занятие по обучению грамоте «Лесная школа» старшая группа
Открытое занятиепо обучению грамоте«Лесная школа»старшая группа...

Открытое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Родному городу".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо обучению грамоте (на материале краеведения)«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ».Подготовительная логопедическая группа.Учитель-логопед Т.Л. Самойленко Калининград ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея» Задачи:закре...