Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Худжанова Алия Заркешевна

                 Тема: звуки [л] [л]

                  Буквы Л л. 

 

Цель: Закрепить звуки [л] [л]

          Познакомить детей с буквами Л л.

         Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ слов.

         Учить составлять и читать слоги с буквой Л и всеми изученными буквами;

         Развивать умение пользовать интонационными средствами 

         выразительности речи (тон, темы, ритм).

         Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.

 

                                                           Ход занятия:

 

I.    Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для

                                                                                                                       животных».

       «Идут на опушку лесные зверюшки:

         Лосенок, бельчонок, волчонок, лисенок.

         А сорока, белобока, на дубу сидит высоко

         И за всем следит, дятлу новость говорит

         Но сова их услыхала, очень строго им сказала;

         - Научиться, чтоб читать, надо азбуку познать.

         Вы учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела,

         И тогда лесная школа будет рада вам всегда»

         - Куда идут зверюшки (в школу)

         - В слове «школа»сколько слогов? (2).

 

II.   Задание в тетради. Назови и наклей только тех животных, в названии 

       которых есть звук [л] [л]. На какие пеньки они сядут?

       Определи по звуковым схемам.

III.  Чтение сказки «Лесная школа».

       Задание: Запомнить слова со звуками [л] [л] которые встретятся в сказке.

IV. «Лягушка опоздала, портфель свой не собрала».

        Помогите лягушке!

        Зачеркните предметы, которые не нужны в школе. Найдите  слова со  

        звуками [л] [л]. Если в слове слышится твердый звук,, то вы соедините его с 

        синим кружкам.

        Если слышится мягкий, то с зеленым кружкам.

 

Словарная работа:

( Обогащение лексического словаря).

1. Рассмотри картинку и скажи, какой пенал.

 

 

   Из дерева – деревянный

   Из металла - ….

   Из кожи - …..

   Из пластмассы - …..

2. Послушай загадку. Наклей отгадку.

   Сделай звуковую схему слова Лиса. 

 

Физминутка:

                   Мы не пишем, не читаем

                   А на дудочке играем!

                   Ля-ля ля,  ли-ли-ли

                   Ла-ла ла,  лы-лы-лы.

                   Приходите в гости к нам

                   Мы ещё и спляшем вам!

 

Урок II  «В лесной школе» 

               Кто еще пришёл в школу?

               Кто добавился?

        Знакомство с буквами Л л.

         На что похоже буква

               «Алфавит продолжит наш

                 Буква Л – лесной шалаш».

         Наклейка буквы.

         Звуковой анализ слов Лупа, Липа в тетрадях.

         Чтение слогов и слов с буквой Л л.

         Спой вместе с колобком

                Ли-ли-ли               ла-ла-ла

                Лы-лы-лы             ла-лы-ло.

         Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.  

Итог: - Ребята, где мы сегодня были? (в лесной школе)

- Кто учил лесных жителей? (ежик)

- С какой буквой знакомил ежик своих учеников? (Л,л)

- Какие звуки она обозначает? ( Л твердая, мягкая)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd_i_po_fizo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить с понятием  «поребрик». Закрепить с детьми знания об элементах городской и загородной дороги, » о видах наземных пешеходных  переходов (регулируемых и нерегулируемых) и  правилах перехода по ним, о дорожных ситуациях и правилах поведения в этих ситуациях

Оборудование:  

«Машина времени», макет «дорога в детский сад», макет загородной дороги, костюм регулировщика, жезл, светофоры, 3 круга: красный, жёлтый и зелёный, карточки к игре « Водитель и пассажир».

Ход занятия:

Воспитатель находится около «Машины времени».

Воспитатель:

Учёные изобрели «Машину времени», да вот беда – произошла авария и машина сломалась. И так случилось, что в наше время попал один пещерный человек.

Кука: 

Я пещерный человек, Кука, я потерял своих соплеменников и оказался в вашем времени, где мне всё непонятно. Вместо пещеры я оказался на какой- то длинной-предлинной твёрдой полосе земли. Мимо меня на огромной скорости со страшным воем пронёсся огромный железный мамонт с круглыми ногами.

Воспитатель:

Я, кажется, поняла, про что говорит Кука. А вы ребята, догадались? Полоса земли такая, где движенье не смолкает. Там, где правил строгих много называется...(дорога). Правильно дорога! А странный железный мамонт с круглыми ногами?

Дети:

 Автомобиль.

Кука:

 Умоляю вас, ребята, как сделать так, чтобы дорога для меня не была опасной.

Воспитатель: 

Ребята расскажут тебе о правилах дорожного движения. Это очень важно знать,

Чтобы все, без исключения

Знали, правила движения

И не только твёрдо знали, но и строго соблюдали.

 Ребята познакомьте Кука с элементами городской дороги.

Дети:

Тротуар, проезжая часть, (объясняя назначения элементов дороги)

Воспитатель:

Есть ещё одна часть дороги. Это поребрик - это узкая возвышающая часть дороги, которая разделяет проезжую часть и тротуар. (повторение детей)

Кука:

 Но, в начале я попал на   другую часть дороги. Там была только проезжая часть, но не было тротуара и поребрика.

Воспитатель:

 Ребята, давайте вспомним, что это за дорога, где нет тротуара и поребрика, но есть только проезжая часть.

Дети:

 Это загородная дорога.

Кука:

 Здорово, раз нет тротуара,  значит, пешеходы могут бегать между машинами.

Дети:

 Нет, надо двигаться по обочине.

Воспитатель:

Как должен идти пешеход по обочине?

По дороге, что за городом идёт,

 Идти на встречу транспорту обязан пешеход.

 Ну, что Кука ты запомнил, чем отличаются городская дорога от загородной дороги? Ну, а мы возвращаемся в город.

Кука:

Вот здорово! Я почти не боюсь дороги.

Я живу  - не тужу,

Где хочу – там хожу,

Где хочу – перейду.

Набегался, напрыгался, пить захотел.

Побегу в магазин через дорогу.

Воспитатель:

 Стой, разве можно бегать через дорогу, где захочется.

Дети:

Нет, только по пешеходному переходу.

Воспитатель:

Какие пешеходные переходы бывают? (регулируемые и нерегулируемые) Давайте вспомним, как надо переходить нерегулируемые пешеходные переходы?

А чтобы Кука лучше запомнил правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода, расскажем и покажем, как мы с вами переходим дорогу в детском саду. (Работа с макетом)

Воспитатель:

А есть регулируемые пешеходные переходы. Кто управляет движением?

Мчался транспорт, торопился

А потом остановился

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам?

Дети:

Светофор

Воспитатель:

Какие сигналы светофора вы знаете, и какие действия пешеходов они предполагают?

Дети:

Красный!

Воспитатель:

Красный свет – опасный,

Красный свет, дороги – нет.

Дети:

Желтый!

Воспитатель:

Желтый свет зажегся вдруг

Не спеши пока мой друг.

Дети:

Зеленый!

Воспитатель:

Коль зеленый свет горит

Значит, путь тебе открыт.

Воспитатель:

А теперь давайте разомнемся и поиграем. Пусть Кука хорошенько запомнит, как надо переходить регулируемые пешеходные переходы в соответствии с сигналами светофора.

Физкультминутка «Бегущий светофор»

Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель:

А если горит один мигающий желтый  свет, что это значит?

Дети:

Светофор сломался, и переход стал нерегулируемым и переходить  дорогу надо по правилам нерегулируемого пешеходного перехода.(Посмотрели налево, дошли до середины и посмотрели  направо)

Воспитатель:

А сейчас на дороге появился один смелый человек.  Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, они его слушаются, да и пешеходы смотрят на него. Кто же это?

Дети:

Регулировщик.

Воспитатель:

Пробка получается,

Когда свет выключается.

Регулировщик руками машет,

Точно он на сцене пляшет:

Повернется боком –

Иди себе с прискоком,

А спиной или лицом –

Стой на бровке молодцом.

Воспитатель:

Как только появился регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход стал каким?

Дети:

Регулируемым.

Дети закрепляют сигналы регулировщика.

Воспитатель:

Молодцы дети, хорошо знаете сигналы регулировщика и правильно их выполняете.

В нашей жизни встречается очень много ситуаций, когда необдуманное  неправильное поведение может стать опасным не только для нас самих, но для окружающих. Поэтому, очень важно не попасть в такую ситуацию, научиться предвидеть опасность.

Дидактическая игра «Водитель пассажир».

Воспитатель:

Ну, что Кука, ты сегодня очень многое узнал, да и дети закрепили свои знания по ПДД. Какое новое слово вы узнали? (поребрик)

Что это такое? (ответы детей)

Подвести итог нашего занятия я предлагаю стихотворением В.Семеркина «Запрещается – разрешается».

Молодцы, дети. Давайте сделаем вывод: Будем соблюдать ПДД?

Дети:

Да.

(Подарок от Кука)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

                      ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                         Спортивный праздник

                «Мама, папа, я – спортивная семья»

                                     

 Составитель – учитель физической  культуры                    

                 

2009 год

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Цели и задачи

- Формирование здорового образа жизни семей.

- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

- Профилактика и предупреждение заболеваний детей.

2. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды:

мама, папа и 2 ребенка.

Участники соревнований и воспитатели должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.

3. Сроки и условия проведения

Соревнования проводятся 14 марта 2009 г. в спортзале СОШ № 2.

Начало соревнований 16.00.

Соревнования состоят из пяти эстафет и 4 музыкальных пауз.

Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:

1-место –2 очка

2-место –1 очко

3-место –0 очков.

Подготовка к празднику:

1. Реквизит.

Сделать медали, приглашение к празднику, пьедестал, вырезать буквы. Украсить зал соответственно теме. Раздать заявки на группы.

2. Работа с жюри:

– подготовка протоколов;

– систематизация оценочной шкалы;

– подсчет результатов.

3. Взаимодействие со специалистами.

 Музыкальные паузы: песенные и танцевальные номера.

 Предварительная работа с детьми – рисование на тему: “Моя спортивная семья”.

 Артисты: Баба- Яга, Кощей бессмертный.

Проведение праздника.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. Наш праздник посвящен год “Семьи”.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи ... Поприветствуем родителей дружных спортивных семей.

Звучит марш. Родители рассаживаются на стульчики.

Оценивать наши успехи будет жюри.

Под аплодисменты входят дети, рассаживаются к своим родителям.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется председателю жюри...

Зачитываются критерии оценки эстафет.

Звучат фанфары, входят скоморохи.

Скоморохи:

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Уходят также под фанфары.

Суматошная музыка, под неё Баба-Яга и Кощей, толкая друг друга, вваливаются в зал.

Баба Яга: Разъелся ты, Кощеюшка, всё тебе подавай шведский стол, да разносолы. Ты бы лучше по утрам каждый день, как наши ребятишки в саду, утреннюю зарядку делал. А ты поешь да спать заваливаешься.

Кощей Бессмертный: Что ты Бабка, старый я уж совсем. Кости стало ломить на непогоду, да и лень меня одолевает. Я уж лучше полежу. (И укладывается на пол.)

Баба Яга пытается расшевелить Кощея.

Баба Яга: Кощеюшка, давай и мы с тобой стариной тряхнём. Покажем этим детям и их родителям, как надо бегать, прыгать, лазать. Кощей, потягиваясь на полу: вот я в своей молодости знал такую эстафет.

(Встают к старту и вместе с Бабой Ягой дурачась, показывают эстафету).

Ведущий: Молодцы! Теперь мы посмотрим, как дети и их родители будут выполнять её правильно. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

Ведущий: Давайте доверим Бабе Яге и Кощею секундомеры.

1. “Бег с эстафетной палочкой”

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

Правила игры:

1). Игра начинается по сигналу судьи.

2). Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Баба Яга и Кощей: Мы покажем вам сейчас другую эстафету, она сложная, трудная, тяжелая. С ней вы точно не справитесь.

2. «Гонка мячей»

Команды стоят в колоннах, возле каждой команды по 5 мячей. По сигналу капитан начинает гонку мячей над головой. После последнего мяча, участники поворачиваются «кругом» и гонка мячей идёт под ногами. Затем команды быстро встают.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Правила игры:

1) Игра начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Кто уронил мяч, подбирает и продолжает передачу.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Баба Яга:

Чья семья сильнее всех?..

Только их здесь ждет успех!

Как скакать мы Вам покажем и поможем и расскажем.

В молодости моей летали на ступах,

А теперь на скакалках.

3. «Прыжки через скакалку»

По сигналу ребёнок прыгает на скакалке до кегли, вокруг неё и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

Правила игры:

1) Игра начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Баба Яга: (Обращаясь к Ведущему): А что это у вас за избушки без курьих ножек стоят, как в них жить-то можно? Без окон одни двери только.

Ведущий: Да нет, это вовсе не избушки, а тоннели. Мы сейчас покажем вам как их можно использовать.

4. Эстафета “Тоннель”

Команды выстраиваются в колонну по одному (ребёнок, ребенок, мама, папа). По сигналу 1 ребёнок пробегает через тоннель, до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету маме. Мама с мячом подбегает к тоннелю, прокатывает через него мяч, подбирает его, оббегает стойку, бежит по прямой и передает эстафету папе. После того как мама передала эстафету папе, он выполняет это же задание.

Правила игры:

1) Игра начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Обязательно подбирать, мячи, вылетевшие из тележки.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Баба Яга:

Вот ребята смелые, ловкие умелые,

Родители, их – важные, сильные отважные...

5. Финиш “Эстафета комбинированная”

Дети пробегают в тоннель, в обруч и обратно.

Мамы кто дольше прокрутит обруч (на время).

Папы, кто дольше попрыгает на скакалке (на время).

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги. Вручают медали, призы победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Занятие по обучению грамоте "Лесная школа"

Представлена презентация к итоговому занятию по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Лесная школа»

Закрепление произношения и различение гласных и согласных звуков (а, у, и, о, ы; п, т, к, х, м, с)....

Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа»

Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия по обучению грамоте...

Открытое занятие по обучению грамоте «Лесная школа» старшая группа

Открытое занятиепо обучению грамоте«Лесная школа»старшая группа...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике и обучению грамоте "Лесная школа".

Интегрированное занятие для детей  старшего дошкольного возраста по математике и обучению грамоте...