Конструкт квест – игра для детей подготовительной группы "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конструкт квест – игра для детей подготовительной группы "Проделки Бабы Яги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Квест – игра для детей подготовительной группы
«Проделки Бабы - яги»
Составила и провела:
воспитатель Альмухаметова Э.М.
2020г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест-игра
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове.
- совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог.
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.
- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук.
- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий.
- совершенствовать навык составления слов из слогов.
Развивающие:
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную речь.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки;
Оборудование:
Картинки со звуком «С»; картинки – лиса, машина, кукла, замок, ручка; слова – море, лимон, стул, книга, мел; карточки – схемы; звукобуквенные схемы; ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб), ; картинки на твердый и мягкий звук «М»; слоги слова «раз-де-вал-ка»; карта-схема; карточки с цифрами, магнитная доска, магниты, фонограмма.
Методические приемы:
-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах, звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют умение разгадывать ребусы, определяют, какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.
Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приходит Баба яга и говорит, что спрятала воспитателя. Предлагает ребятам выручить ее. - Если хотите узнать, где я ее спрятала, выполните мои задания. За каждое выполненное задание я буду давать один слог. -Ох-хо-хо. Дырявая голова. Выша воспитательница дала мне какую- то карту и сказала, что ребята по карте найдут ее. Ну куда нам дальше идти догадались. А не справитесь, не видать вам ее. Баба-яга дает карту-схему куда идти | Слушают, сопереживают, рассматривают карту – схему и определяют куда идти. Решают перебраться через лес на ступе Бабы яги.. (звучит мелодия полета Бабы-Яги) | Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры. |
2.Основной этап деятельности- процесс реализации цели. | 1 задание. У вас на столах лежат картинки, назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах. (в словах спрятался звук «С»). Ваша задача, определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. (Баба-яга тдает слог раз-) 2 задание. На доске висят картинки. Вы назовете картинку, поделите слово на слоги и скажите, на какой слог падает ударение. Картинки – лиса(2), машина(2), кукла(1), замок(2), ручка(1). (Баба-яга отдает слог -де-) 3 задание. Здесь надо прочитать слово. Соединить звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит. Слова – море, лимон, стул, книга, мел (Баба-яга отдает слог -вал-) 4 задание. Посмотрите картинки - ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб) Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось? (Баба-яга отдает слог -ка) 5 задание. Разделить картинки на твердый и мягкий звук. У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки «М» и «МЬ». Ваша задача разложить картинки на две части. (На столе лежат карточки зеленого и синего цвета). 6 задание. Сейчас у вас все части слова. Сможете, составить слово вернется к вам Э.М. Не сможете - себе заберу. Дети, составляют слов из слогов и идут искать воспитателя.. (Слово Раздевалка) После того как дети составили слова появляется воспитатель. И благодарит ребят за то, что спасли ее. | Рассматривают картинки, определяют какой звуки и находят его место в слове Забирают слог (раз-) Решают перебраться через море. (звучит шум моря) Рассматривают картинки, делят слово на слоги, называют ударный слог Забирают слог (-де-) Решают перебраться через пустыню. (звучит шум ветра в пустыне) Читают слово, рассматривают звукобуквенную схему, соединяют слова со схемой Забирают слог (-вал-) Решают полететь на самолете (звучит шум полета самолета) Рассматривают ребус выделяют и записывают первый звук, читают получившееся слово Забирают слог (-ка) Решают едем на поезде (звучит шум движения поезда) Рассматривают картинки, определяют на звук твердый или мягкий, раскладывают по кучкам Решают ехать на лыжах (звук езды на лыжах) Соединяют слоги и получают слово раздевалка Ищут воспитателя | совершенствуют умение выделять звук в слове и находить его место в слове совершенствуют умение выделять слог в словах и находить ударение Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе совершенствуют умение разгадывать ребусы определяют, какой звук твердый или мягкий совершенствуют навык составления слов из слогов. Испытывают чувство радости |
Поиск решения задачи, проблемы дети самостоятельно рассматривают карту, определяют каким путем пойдут | |||
3. Рефлексия | Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах, звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют умение разгадывать ребусы, определяют, какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022078-1521284092.jpg)
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005013-1517460819.jpg)
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005013-1517460819.jpg)
Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....
Конструкт квест – игра для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"
Конструкт квест – игра для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"...