Конструкт квест – игра для детей подготовительной группы "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конструкт квест – игра для детей подготовительной группы "Проделки Бабы Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Квест – игра для детей подготовительной группы

«Проделки Бабы - яги»

                                                               

                                                                      Составила и провела:

                                                                      воспитатель Альмухаметова Э.М.

2020г.

 Образовательная область: «Речевое  развитие»

 

Вид: познавательно-речевое

 

Форма проведения: квест-игра

 

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

 

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове.

 - совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог.

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.

- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук.

- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий.

- совершенствовать навык составления слов из слогов.

 

Развивающие:

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную речь.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

 

Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки;  

Оборудование:

Картинки со звуком «С»; картинки – лиса,  машина, кукла,  замок,  ручка; слова – море, лимон, стул, книга, мел; карточки – схемы;  звукобуквенные схемы;  ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб),        ; картинки на твердый и мягкий звук «М»; слоги слова «раз-де-вал-ка»; карта-схема; карточки с цифрами, магнитная доска,  магниты,  фонограмма.

 

Методические приемы: 

-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах,  звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют  умение разгадывать ребусы, определяют,  какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.

Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приходит Баба яга и говорит, что спрятала воспитателя. Предлагает ребятам выручить ее.

- Если хотите узнать, где я ее спрятала, выполните  мои задания. За каждое выполненное задание я буду давать один слог.

-Ох-хо-хо. Дырявая голова. Выша воспитательница дала мне какую- то карту и сказала, что ребята по карте найдут ее.

Ну куда нам дальше идти догадались. А не справитесь, не видать вам ее.  

Баба-яга дает карту-схему куда идти

Слушают, сопереживают, рассматривают карту – схему и определяют куда идти.

Решают перебраться через лес на ступе Бабы яги..  (звучит мелодия полета Бабы-Яги)

Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

2.Основной этап деятельности- процесс реализации цели.

1 задание.

У вас на столах лежат картинки, назовите их. Какой одинаковый звук слышится в этих словах. (в словах спрятался звук  «С»). Ваша задача, определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. (Баба-яга тдает слог  раз-)

2 задание. 

На доске висят картинки. Вы назовете  картинку, поделите слово на слоги и скажите, на какой слог падает ударение.

Картинки – лиса(2), машина(2), кукла(1), замок(2), ручка(1).

(Баба-яга отдает слог  -де-)

3 задание. 

Здесь надо прочитать слово. Соединить  звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.

Слова – море, лимон, стул, книга, мел

(Баба-яга отдает слог  -вал-)

4 задание. 

Посмотрите  картинки - ребусы: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)

 Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

(Баба-яга отдает слог  -ка)

5 задание. 

Разделить картинки на твердый и мягкий звук.

У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки  «М»  и «МЬ».  Ваша задача разложить  картинки на две части.  (На столе лежат карточки зеленого и синего цвета).

6 задание. 

Сейчас у вас все части слова.  Сможете,  составить слово вернется  к вам Э.М. Не сможете - себе заберу.  Дети,  составляют слов из слогов и идут искать воспитателя.. (Слово Раздевалка)

После того как дети составили слова появляется воспитатель. И благодарит ребят за то, что спасли ее.

Рассматривают картинки, определяют какой звуки и находят его место в слове

Забирают слог (раз-)

Решают перебраться через море.  (звучит шум моря)

Рассматривают картинки, делят слово на слоги, называют ударный слог

Забирают слог (-де-)

Решают перебраться через пустыню.  (звучит шум ветра в пустыне)

Читают слово, рассматривают звукобуквенную схему, соединяют слова со схемой

Забирают слог (-вал-)

Решают полететь на самолете  (звучит шум полета самолета)

Рассматривают ребус выделяют и записывают первый звук, читают получившееся слово

Забирают слог (-ка)

Решают едем на поезде (звучит шум движения поезда)

Рассматривают картинки, определяют на звук твердый или мягкий, раскладывают по кучкам

Решают ехать на лыжах (звук езды на лыжах)

Соединяют слоги и получают слово раздевалка

Ищут воспитателя

совершенствуют умение выделять звук в слове и находить его место в слове

совершенствуют умение выделять слог в словах и находить ударение

Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе

совершенствуют  умение разгадывать ребусы

определяют,  какой звук твердый или мягкий

 совершенствуют навык составления слов из слогов.

Испытывают чувство радости

Поиск решения задачи, проблемы

дети самостоятельно рассматривают карту, определяют каким путем пойдут

3. Рефлексия

Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах,  звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют  умение разгадывать ребусы, определяют,  какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.

Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Квест-игра для детей подготовительной группы

Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

Конструкт квест – игра для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"

Конструкт квест – игра для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"...