Конструкт квест – игра для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конструкт квест – игра для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kvest_-_igra_dlya_detey_starshey_gruppy_puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx | 299.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Квест – игра для детей старшей группы
«Путешествие в страну Математику»
Составила и провела:
воспитатель Альмухаметова Э.М.
2019г.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», разгадывание ребусов, обучение порядковому и обратному счету, решение задач.
Материал и оборудование: карта для прохождения заданий, лабиринты на каждого ребенка, «мост» из пенопластовых плит с вырезанными геометрическими фигурами, «болотные кочки» с цифрами, карты головоломки, ребусы, карточки с цифрами.
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Педагог мотивирует детей на желание помочь Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она. | Слушают, проявляют сопереживание, выражают желание помочь | Проявление интереса и готовности к совместной деятельности |
2.Основной этап деятельности- процесс реализации цели. | Педагог мотивирует детей внимательно посмотреть на карту. Сначала мы должны пройти лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец. Педагоги организует детей на вопросно-ответную беседу. Побуждая детей самостоятельно выполнять действия . Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? • Сколько гномов приютили Белоснежку? • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? • Что больше: пять или восемь? • В садике выходной в воскресенье или в понедельник? • Сколько пальцев у перчатки? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три? •Пятница, это какой день недели по счету? (5) •Сколько ножек у стола? (4) •Сколько зимних месяцев в году? (3) •Сколько глаз у цыпленка? (2) Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес. Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры Графическое упражнение «Лабиринт» - Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7), теперь мы может отправляться дальше. И на пути у нас река. Мост через реку Отчаяния Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать цифры. Пойдемте испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 цифры (2 и 5). Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото. Болото знаний Здесь болото а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).
У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5)
Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6)
И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8) 5) Сколько у пяти уток лап. (10) Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 , 8 и 10. Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы не нашли цифры (1, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок. Долина головоломок Будьте внимательны, здесь можно ошибиться. И не забывайте искать цифры.
(4)
(6) Лишний круг - нет углов лишний квадрат -красный 3.Отгадай ребус: (9) Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро – медленно Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9) Вот мы и добрались до королевства Математики. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там, что - то лежит и на нем, что то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. Ну, молодцы и вот ваш приз. | Рассматривают, решают .Дети отвечают на вопрос используя информацию полученную раннее. Дети рассматривают, анализируют, делают выводы и выполняют действия. Дети карандашом «проходят» лабиринт. Ищут пропавшие цифры. Дети рассматривают, проявляют логическое решение. Дети выполняют задание находят геометрические фигуры, вставляют на место. Ищут пропавшие цифры. Дети решают математические задачи. Запоминают ответ. Наступают на кочки под цифрами 2, 5, 6 , 8 и 10. Ищут пропавшие цифры. Дети решают головоломки ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Ищут пропавшие цифры. Дети строятся в числовой ряд и называют цифры по порядку. Дети называют числа в обратном порядке | Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; Эмоционально активен; Проявляет готовность к совместной деятельности; Взаимодействует со взрослыми и сверстниками; Умение отвечать на вопросы; Согласовывает действия с партнерами в игре; Проявляет любопытство и любознательность |
Поиск решения задачи, проблемы дети самостоятельно рассматривают карту, определяют каким путем пойдут | |||
3. Рефлексия | Ребята, что вам понравилось больше всего? - Что нового вы узнали? | Делятся впечатлениями | Выражение эмоций от полученного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Страна-Понимания"
Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;обуч...
Конспект Квест- игры для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:Приключения в страну"Спорта и здоровья"
Конспект Квест - игры инструктора по физической культуре для детей старшего возраста...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста"Страна дорожных знаков и правил"Цель: Зак...
Конструкт квест – игра для детей подготовительной группы "Проделки Бабы Яги"
Конструкт квест – игра для детей подготовительной группы "Проделки Бабы Яги"...