Конспект занятия "Звук Г, ГЬ. Буква Г".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки г, гь и буква Г.
Цель: Создать условия для знакомства со зрительным буквой, через
Задачи:
- выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов;
- различение звуков г-гь;
- воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
- чтение предложений из 3-х слов.
- Организационный момент.
Стоим в кругу, вспоминаем прошлую тему (звук и буква Э)придумываем слова начинающиеся на звук Э.
Садимся.
- Откройте конверты, у вас разрезаны картинки (1 конверт на двоих).
- Соберите картинки.
- Назовите свои картинки, выделяя голосом 1 звук. ( дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? ( Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.
1. Выставляются картинки двух гномов(в синей и зеленой футболке). Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г. (Гриша, Гога). В имени другого гнома должен звучать звук гь. (Гена). Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, гь. Характеристика звуков г, гь по артикуляционным и акустическим признакам.
Произнесите звук г. Можно его тянуть, петь? Если воздух при произнесении звука встречает преграду, то какой это звук?(Согласный).
Обозначение цветовыми символами.
- Игра «Поймай звук».
Хлопни если услышишь ЗВУК Г б-д-г-м-н-г-с-г-ш...
Подушка - камень ма, ги, ту, го, ге, ны, гу.
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук г, хлопните в ладошки, а если услышите звук гь – поднимите руку: горка, вагон, гиря, книги, нога, Гена, огурцы, груша, гитара, галка, снегирь, огонь и т.д.
Ребята, у Гоги и Гены беспорядок…давайте поможем им навести порядок! Поможем?!
Давайте разделимся на две команды. Кружочки и квадратики.
Кружочки наводят порядок в корзинках…вы должны определить где находиться звук Г (начало, середина, конец) и разложить по нужным корзинам.
Квадратики убираются в комоде, вам нужно разделить слова на слоги. И разложить по соответствующим полочкам!
А потом проверим друг у друга!
Послушайте стихотворение-шутку Гены: «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей». В каком слове сделана ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы это слово звучало правильно?
4. Физкультминутка.
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
ЧТО ПИШЕМ, ЧТО ПРОИЗНОСИМ!!!!
А это – буква Г.
Г узнаешь без труда –
Очень горбится всегда.
пишем в воздухе?! На что похожа!
Читаем слоги, слова, предложение.
Чтение слогов, слов и предложений: га, го, гу, ги.
Гога, гуси, Гена.
У Гоги и Гены гуси. (делаем звуковой анализ Гога Гена).
Рефлексия.
С каким звуком познакомились.
С какой буквой.
Какое задание было сложно для вас.
Какое не вызвало трудностей.
Все молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59382.jpg)
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-248652-1367249734.jpg)
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143186-1352795685.jpg)
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...