Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva_zvuk_i_bukva.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
«Звук и буква У»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: Закреплять механизм образования звука; Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове с помощью дидактических игр «Поймай звук».
2. Коррекционно-развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желания детей активно работать на занятии.
Оборудование: предметные картинки, конверты с разрезными картинками, карточка с буквой – У, кукла Уля, касса, рабочая тетрадь, пенал
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Готовы заниматься? Хорошо, давайте сделаем глубокий вдох (носом) и выдох (ртом) и ещё раз. Замечательно, приступим.
- Давайте для начала разомнём наши руки с помощью ёжика и потом рот с помощью нашей любимой обезьянки.
Артикуляционная гимнастика. Готовим речевой аппарат для произношения звука «У».
«Трубочка» – «улыбка» – «трубочка»;
«Поцелуйчик»;
«Хоботок»;
Сообщение темы занятия.
- Расскажи, а вы знаете, что такое гласные звуки/буквы. А какие вы знаешь звуки/буквы? Как круто!
- А сегодня мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
- К нам сегодня в гости пришла девочка Уля. Она принесла нам предметы. (лук, огурец, кукуруза, морковь и т.д).
– Как ты думаешь, какой одинаковый звук слышится в названии этих предметов? Верно, звук «У».
II. Основная часть.
Артикуляция и характеристика звука.
- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
(Произносит с разной силой голоса – тише, громче.)
Звук «У»– гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука.
Развитие фонематического слуха.
- Уля озорная девочка, веселая предлагает поиграть со звуком У в прятки.
Игра «Поймай звук».
Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Уля будет произносить разные звуки. Когда среди них вы услышите звук У, то скорее ловите его – хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : Б, П, Г, У… ; МЬ, НЬ, Ф, У… ; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…
Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.
Из ряда слов – укроп, петрушка, перец огурец, лук, помидор, капуста, репа, кукуруза.
- МОЛОДЕЦ! Давай продолжим.
Игра «Найди половинку»
- Уля приготовила еще одну игру. Для этого вам нужно взять конверты, которые лежат у вас на столах.
Берём конверт с половиной картинки, ищем свою половинку.
- А теперь давайте посмотрим, какие картинки у кого получились. Какой звук слышится в словах в начале слова, в середине слова.
(Утка, паук, улитка, сумка, утюг, сундук, удочка, муха)
Дети называют картинку и определяют место звука У в словах.
Физминутка
А сейчас немного поработаем в огороде. Уля пойдем с нами.
В огород пойдём, Шаги на месте.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный!
Показывают круг руками три раза.
Соотношение звука с буквой.
Уля: Я нашла интересный сучок. Он похож на букву, которой мы обозначаем звук У.
Послушай стихотворение.
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Посмотри, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
Пальчиковая гимнастика.
- Давайте попробуем руками показать букву У.
Послушайте стихотворение.
Распрямленную ладошку
Наклони теперь немножко,
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Это будет буква У.
- На что похожа буква У? (сучок, удочка, вешалка…ответы детей)
Работа на листе бумаги.
Уля: Я предлагаю научиться печатать букву У.
1. Заштрихуй по образцу большую букву У. Маленькую букву У раскрась красным карандашом.
2. Найти, обвести кружком все буквы У.
3. Назови картинки (утка, утюг, улитка, улей). Какой первый звук в каждом слове? Например, в слове утка первый звук - У.
4. Обведи линией красного цвета только те картинки, в названии которых есть звук У.
III. Итог.
- Молодцы, ребята! Какой звук нам сегодня помогла вспомнить Уля? С какой буквой познакомились?
- Давай подарим Уле чистоговорку.
Проговаривать чистоговорки:
У-у-у — губы хоботком тяну.
У-у-у — дай трубу.
У-у-у — всех детей зову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"
Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К - Х....