Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Юлия Всеволодовна Яковлева
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: Закреплять механизм образования звука; Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове с помощью дидактических игр «Поймай звук».
2. Коррекционно-развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желания детей активно работать на занятии.
Оборудование: предметные картинки, конверты с разрезными картинками, карточка с буквой – У, кукла Уля, касса, рабочая тетрадь, пенал
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovleva_zvuk_i_bukva.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

«Звук и буква У»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: Закреплять механизм образования звука; Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове с помощью дидактических игр «Поймай звук».

2. Коррекционно-развивающая: Развивать фонематическое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желания детей активно работать на занятии.

Оборудование: предметные картинки, конверты с разрезными картинками, карточка с буквой – У, кукла Уля, касса, рабочая тетрадь, пенал

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Готовы заниматься? Хорошо, давайте сделаем глубокий вдох (носом) и выдох (ртом) и ещё раз. Замечательно, приступим.

- Давайте для начала разомнём наши руки с помощью ёжика и потом рот с помощью нашей любимой обезьянки.

Артикуляционная гимнастика. Готовим речевой аппарат для произношения звука «У».

«Трубочка» – «улыбка» – «трубочка»;

«Поцелуйчик»;

«Хоботок»;

Сообщение темы занятия.

- Расскажи, а вы знаете, что такое гласные звуки/буквы. А какие вы знаешь звуки/буквы? Как круто!

- А сегодня мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- К нам сегодня в гости пришла девочка Уля. Она принесла нам предметы. (лук, огурец, кукуруза, морковь и т.д).

– Как ты думаешь, какой одинаковый звук слышится в названии этих предметов? Верно, звук «У».

II. Основная часть.

Артикуляция и характеристика звука.

- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

(Произносит с разной силой голоса – тише, громче.)

Звук «У»– гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука.

Развитие фонематического слуха.

- Уля озорная девочка, веселая предлагает поиграть со звуком У в прятки.

Игра «Поймай звук».

Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Уля будет произносить разные звуки. Когда среди них вы услышите звук У, то скорее ловите его – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : Б, П, Г, У… ; МЬ, НЬ, Ф, У… ; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…

Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.

Из ряда слов – укроп, петрушка, перец огурец, лук, помидор, капуста, репа, кукуруза.

- МОЛОДЕЦ! Давай продолжим.

Игра «Найди половинку» 

- Уля приготовила еще одну игру. Для этого вам нужно взять конверты, которые лежат у вас на столах.

Берём конверт с половиной картинки, ищем свою половинку.

- А теперь давайте посмотрим, какие картинки у кого получились. Какой звук слышится в словах в начале слова, в середине слова.

(Утка, паук, улитка, сумка, утюг, сундук, удочка, муха)

Дети называют картинку и определяют место звука У в словах.

Физминутка

А сейчас немного поработаем в огороде. Уля пойдем с нами.

В огород пойдём, Шаги на месте.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный!

Показывают круг руками три раза.

Соотношение звука с буквой.

Уля: Я нашла интересный сучок. Он похож на букву, которой мы обозначаем звук У.

Послушай стихотворение.

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотри, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

Пальчиковая гимнастика.

- Давайте попробуем руками показать букву У.

Послушайте стихотворение.

Распрямленную ладошку

Наклони теперь немножко,

Карандаш потом возьми,

Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –

Это будет буква У.

- На что похожа буква У? (сучок, удочка, вешалка…ответы детей)

Работа на листе бумаги.

Уля: Я предлагаю научиться печатать букву У.

1. Заштрихуй по образцу большую букву У. Маленькую букву У раскрась красным карандашом.

2. Найти, обвести кружком все буквы У.

3. Назови картинки (утка, утюг, улитка, улей). Какой первый звук в каждом слове? Например, в слове утка первый звук - У.

4. Обведи линией красного цвета только те картинки, в названии которых есть звук У.

III. Итог.

- Молодцы, ребята! Какой звук нам сегодня помогла вспомнить Уля? С какой буквой познакомились?

- Давай подарим Уле чистоговорку.

Проговаривать чистоговорки:

У-у-у — губы хоботком тяну.

У-у-у — дай трубу.

У-у-у — всех детей зову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"

Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К -  Х....