Открытое занятие по Обучению грамоте (Подготовительная группа)Тема: Подбор определений к существительным, составление предложений из 2-3-4 слов по сюжетной картинке. Деление на слоги двух и трехсложных слов.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
- Упражнять в подборе определений у существительным;
-Упражнять в составлении предложений из 2-3-4 слов;
-Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- трехсложные слова, отчетливо проговаривая каждую часть слова;
-Развивать мелкую моторику;
-Совершенствовать умение детей слушать и слышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Подбор определений к существительным, составление предложений из 2-3-4 слов по сюжетной картинке. Деление на слоги двух и трехсложных слов.
Задачи:
- Упражнять в подборе определений у существительным;
-Упражнять в составлении предложений из 2-3-4 слов;
-Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- трехсложные слова, отчетливо проговаривая каждую часть слова;
-Развивать мелкую моторику;
-Совершенствовать умение детей слушать и слышать.
Оборудование: Ноутбук, мяч, коробочка со снежным комком, сюжетная картинка, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Подготовительная часть.
Организационный момент. (Дети подходят к воспитателю.)
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!
- А сейчас мы начнем наше занятие.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают поочерёдно пальцы правой руки)
Будем мы сейчас играть,
(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)
Смотреть, слушать, размышлять,
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Но друг другу не мешать,
(«грозят» указательным пальцем)
Внятно четко говорить,
(очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить.
(«грозят» указательным пальцем)
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
- Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу в коридоре стояла вот эта коробочка. Мне было интересно, и я принесла ее к нам в группу. Сейчас мы посмотрим, что в коробочке. Что это? Посмотрите, какой красивый снежный комочек. Он нам подсказывает тему нашего занятия.
Звучит мелодия вьюги.
-Ребята, что за мелодию вы услышали, в какое время года это бывает?
1. Дидактическая игра «Кто больше» (с мячом)
Условия игры: воспитатель задает детям вопросы о зиме и зимних явлениях.
Правила игры: отвечать по очереди, не повторятся.
Вопросы:
- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?
(Снежная, холодная, волшебная, сказочная, красивая)
- Какой лес зимой?
(Спящий, дремучий, густой, неподвижный, суровый, таинственный)
-Какой снег зимой?
(Белый, пушистый, холодный, липкий, блестящий, искристый)
-Какие снежинки?
(Легкие, летящие, нежные, холодные, ажурные)
- Какой зимний день?
(Короткий, морозный, холодный, ясный)
-Какая зимняя ночь?
(Темная, холодная, звездная, длинная)
Дети садятся за столы.
2. Речевое упражнение (чистоговорки)
Ма -Ма -Ма на дворе зима
Ом-Ом-Ом слепим снежный дом
Мы-Мы-Мы мы дождались зимы
Ды- Ды- Ды на снегу следы
Ать- Ать- Ать я иду гулять
Ну-Ну- Ну саночки тяну
Ок- Ок- Ок на дворе снежок
Ос- Ос- Ос я укутал шарфом нос.
На доске появляется сюжетная картинка.
3.Составление предложений.
Составляем предложение устно, записать графически предложение в тетради и на доске.
l______ ______ . l______ ______ _____. I_____ _____ _____ ______.
4. Физкультминутка «Как зимой нам поиграть?»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить,
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернемся.
5. Деление слов на слоги. (на доске картинка Деда Мороза)
Ребята отгадайте загадку.
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
Давайте посмотрим на картинку. В чем одет наш Дед Мороз?
Давайте разделим слова на слоги:
Из двух- шуба, шапка, шарфик.
Из трех- варежки, валенки, борода.
6. Итог занятия.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776301-1459512635.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»
Тема: « Весна» Программные задачи: · Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92381.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104147-1547750276.jpg)
Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1239305-1588171796.jpg)
Открытое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Открытое занятие по обучению грамоте по теме "Семь заданий Белоснежки" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690316-1445097032.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1128184-1569603734.jpg)
Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.
Коррекционно - обучающие цели: учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Д-Дь; дифференцировать звуки Д ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-1183696-1590238841.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки...