КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по Образовательной области «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы (дети от 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности на тему «Скоро в школу мы пой
план-конспект занятия по обучению грамоте
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по Образовательной области «Речевое развитие»
раздел «Подготовка к обучению грамоте»
для детей подготовительной группы (дети от 6 до 7 лет)
общеразвивающей направленности на тему
«Скоро в школу мы пойдём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по Образовательной области «Речевое развитие»
раздел «Подготовка к обучению грамоте»
для детей подготовительной группы (дети от 6 до 7 лет)
общеразвивающей направленности на тему
«Скоро в школу мы пойдём»
Тема: «Скоро в школу мы пойдем».
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.
Форма совместной деятельности: занятие – игра.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: «Речевое развитие». Раздел «Подготовка детей к обучению грамоте».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель занятия: Формирование у детей умения читать слоги и слова через использование развивающих игр В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять слова из букв, используя игровизор;
- Продолжать учить составлять слова из слогов, используя теремки Воскобовича;
- Закрепить названия цифр, букв, формировать умение читать слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать умение производить звуковой анализ четырехзвукового слова
(закреплять умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, выделять ударный гласный звук в слове, составлять схему слова);
- Развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов;
- Продолжать развивать умение выполнять обводку заданной буквы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
- Воспитывать умение радоваться достижениям своих товарищей, эмпатию
(способность к сопереживанию);
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия.
Предпосылки учебной деятельности:
- Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Словарная работа:
Активизация: предложение, теремки, игровизор БАК, БОК, БУК, БЫК;
Обогащение: загадалки;
Закрепление: звук, буква, слог, слово, заглавная буква.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, художественное слово, беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, использование проблемных вопросов и заданий, поощрение, вопросы к детям, указания, уточнения.
Наглядный: рассматривание демонстрационных материалов (слайды).
Практические методы: для организации практической деятельности: -составление слов соединяя буквы («Лабиринты букв»), составление слогов и слов («Теремки» В. Воскобовича), звуковой анализ слова ЛИСА, составление схемы предложения.
Репродуктивный: выполнение движений в соответствии с текстом (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Игровые: для активизации деятельности детей в процессе ООД: коммуникативное упражнение, сюрпризный момент (электронное письмо), игровая ситуация, игровое упражнение «Лабиринты букв», «Теремки» В.Воскобовича, пальчиковая гимнастика «Непростой шарик».
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов.
Технологии, используемые в НОД:
Технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Материал и оборудование:
- демонстрационный:
мультимедийная панель, презентация, конверт с заданиями, игровизор, маркер, детская видеокамера, пластиковые тарелки белая и зеленая.
- раздаточный:
мячики «Су – Джок», развивающие пособия В.Воскобовича «Игровизор», маркер, теремки букв, фишки (зеленые, синие, красные), «Теремки» В.Воскобовича, альбомы, простые карандаши, смайлики «Буковки»,
Предварительная работа:
Ожидаемый результат:
- Дети составляют слова из слогов.
- Читают слоги, слова.
- Выполняют обводку заданной буквы.
- Выполняют упражнения по инструкции педагога.
- Дети проявляют интерес к занятию.
Ход игрового мероприятия
Основные этапы. Временные затраты (мин) | Действия и деятельность педагога | Действия и деятельность детей. | |
Организационный этап | |||
1 мин. | Приветствие. Речевая разминка. -Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки! | Заходят за воспитателем в помещение. Становятся в круг. Произносят слова приветствия, улыбаются друг другу. Здороваются с гостями, улыбаются. | |
Основной этап. | |||
Ребята, посмотрите, нам прислали электронное письмо. Интересно, от кого же оно, давайте посмотрим. Воспитатель открывает электронное письмо и на экране появляется малыш Гео. Ребята, вы узнали, кто это? «Здравствуйте, дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому вы много знаете и умеете. Ребята, я тоже очень хочу пойти в школу, но не могу. В нашем Фиолетовом лесу нельзя ходить в школу, пока не выполнишь задания по подготовке к обучению грамоте. Я отправил вам конверт с заданиями. Вы поможете мне их выполнить? Жду ваш видеоответ. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мальчик Гео». Вот так сюрприз. Ну, что, постараемся помочь Мальчику Гео, выполним задания? - Здорово, молодцы! Прежде чем приступить к выполнению заданий , давайте, проведем пальчиковую гимнастику (игра с мячиком Су-Джок). «Непростой шарик» Кто желает провести? Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. Будем с шариком играть И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар в корзинку И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Андрей, убери мячи на место. Сафина принеси конверт с заданиями №1. Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится. 1 задание: «Находим буквы» Ребята, проходите за столы с игровизорами. - Найдите и обведите все буквы Б на игровизоре. - Составьте слово с буквой Б соединяя буквы маркером слева направо, справа налево, по диагонали (в любую сторону). - Найти слово ЛИСА, -Звуковой анализ слова. Чтобы ходить в школу, нужно знать буквы. Сейчас мы научим Гео составлять слова. - Кто будет работать у мольберта? Ребята, перед вами лежат игровизоры с заданием. -Вам нужно найти в окошках теремка все буквы Б. - Обводим маркером. Проверьте друг у друга. Видите, они такие разные, и все равно ее называют буквой Б. -Составить слово в котором есть буква Б, соединяя буквы маркером. Можно соединять слева направо, справа налево, по диагонали. По очереди спросить, у кого какое слово получилось. Сотрите все записи с игровизора. Найдите слово ЛИСА, обведите его. Уберите все игровизоры в верхний левый угол стола. Возьмите корзинку, положите перед собой карточку. Кто изображен на карточке? Кто желает работать у мольберта? Сделайте звуковой анализ этого слова с помощью фишек (красные, синие, зеленые). Назовите первый звук? Назовите второй звук? Назовите третий звук? Назовите четвертый звук? Сколько звуков? Сколько букв? Сколько слогов? На какой слог падает ударение? Молодцы, с этим заданием вы легко справились! Мы много работали, теперь можно и отдохнуть. Кто проведет физминутку? Физминутка «Переменка» Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем. Ручку, книжку, карандаш Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать И пятерки получать! Молодцы! Ксюша, принеси конверт с заданием №2. Ребята, проходите за стол с теремками. 2 задание: «Паровоз, вагончики» («Теремки» В.Воскобовича.) - Взять белый теремок с буквой Б. - Вложить в него синий сундучок с буквой А. - Поворачивать сундучок, читать слоги. - Приставить желтый теремок с буквой К. - Поворачивать сундучок, читать получившиеся слова. - Выбираем «паровоз»- Белый теремок с буквой Б. Вкладываем в него синий сундучок с буквой А. - Какой слог получился (БА). - Поворачиваем сундучок и читаем новые слоги. - Приставляем к «паровозу» «вагончик»- синий теремок с буквой К и читаем получившееся слово. - Поворачиваем сундучок и читаем новые слова (БАК, БОК, БУК, БЫК). (взаимопроверка) Молодцы! Алена, принеси третий конверт с заданием. 3 задание: «Загадалки» - Отгадать первую загадку и составить ответ. - Отгадать 2,3,4 загадки и в ответе изменять по одной букве. Ребята, как вы думаете, что такое загадалки? Значит, как по другому мы можем называть загадалки? Итак, первая загадалка. - Дает молоко …кто? - Составьте это слово из кубиков. Проверьте друг у друга. Вторая загадалка. - Сверкает алмазом…что? Какой теремок нужно поменять? - Составьте это слово из кубиков. Проверьте друг у друга. Третья загадалка. - Кричит кар – кар – кар…кто? Какой теремок нужно заменить? - Составьте это слово из кубиков. Проверьте друг у друга. Сафия, принеси конверт №4. Молодцы, отодвиньте теремки от себя к середине стола. 4 задание: работа в альбоме. - Составьте предложение из трех слов. В альбом зарисуйте схему данного предложения. Кто желает работать у мольберта? Ребята, вы помните какие слова вы составили с помощью теремков? Вам нужно с одним из этих слов составить предложение. Это предложение должно состоять из трех слов. -Составьте схему этого предложения в своих альбомах. Проверьте друг у друга. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, | (Звук письма) Дети сидят на стульях, смотрят на мультимедийную панель, слушают, воспитатель читает электронное письмо. Дети соглашаются выполнить задания, выражают положительные эмоции. Дети стоят на ковре в кругу проводят пальчиковую гимнастику. Андрей проводит пальчиковую гимнастику. -(любуются шариком на левой ладошке) - (накрываем правой ладонью) - (катаем шарик горизонтально) -(катаем шарик вертикально) -(катаем шарик в центре ладошки). Андрей убирает корзинку с мячами. Сафина несет первый конверт с заданиями. Дети садятся за столы с игровизорами. Варя выходит к мольберту. Находят, обводят маркером букву Б. Дети соединяют буквы. Составляют слова БУК, БАК, БОК, БЫК. Дети по очереди называют составленное слово. Дети очищают игровизор. Находят слово ЛИСА, обводят его. Дети убирают игровизоры. Берут корзинку, кладут перед собой карточку. Варя выходит к мольберту. Дети выкладывают на столе. Л, согласный, звонкий, мягкий. И, гласный, безударный. С, согласный, глухой, твердый. А, гласный, ударный. Четыре звука. Четыре буквы. Два слога. На второй. Физминутку проведет Алена. (имитируют ходьбу) («надевают» портфель) (зажимают пальцы) («кладут» в портфель) (имитируют ходьбу) Ксюша несет конверт №2. Дети садятся за столы. Дети берут белый теремок с буквой Б, Вкладывают в него синий сундучок с буквой А. Дети произносят слог БА Поворачиваем сундучок и читаем новые слоги. Приставляют синий теремок с буквой К. Дети читают слово БАК. Дети поворачивают сундучок и читают новые слова: БАК-БОК-БУК- БЫК. Алена несет конверт №3. Ответы детей. КО-РО-ВА Дети составляют из кубиков слово КО-РО-ВА. КО-РО-НА Дети составляют из кубиков слово КО-РО-НА. ВО-РО-НА Дети составляют из кубиков слово ВО-РО-НА. Сафия, несет конверт №4. Дети составляют предложение. Называют его. Василина выходит к мольберту. Рисуют схему в альбом. Ответы детей. Дети составляют схему предложения. | ||
25 мин | |||
Заключительная часть. Рефлексия. | |||
3 мин | Ребята, возьмите по одному смайлику «Буквы». На белой тарелке лежат веселые буквы – смайлики, их берут те, кому понравилось занятие, кто справился со всеми заданиями. А на зеленой тарелке лежат грустные буквы – смайлики, их берут те, кто не справился с заданиями, они вам показались слишком сложные. Предлагает сесть на стулья. -Ребята, скажите, как вы думаете, готовы ли вы к школе? -Почему вы так решили? Вы действительно готовы к тому, чтобы идти в школу в первый класс! Открытый конец занятия: А что нам осталось сделать для Мальчика Гео? -Ребята, я предлагаю вам отдохнуть записать видеоответ для Мальчика Гео, чтобы он тоже пошел в школу. | Дети берут смайлики «Буквы». Беседуют с воспитателем. Подводят итоги. Записать видео ответ для Мальчика Гео, чтобы он тоже пошел в школу. Андрей берет видеокамеру и имитирует съемку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"
Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД: развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет «Папа, мама, я – дружная семья»
Развивать речевые навыки детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте.
Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД: развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на зада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте.
Тема: Путешествие на Звездолете.Вид организации НОД: развивающее.Образовательная область: «Речевое развитие»,Раздел: Обучение грамоте.Цель: знакомство с буквой «З», совер...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....