Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Тема: Путешествие в Звукоград.
Вид организации НОД: развивающее
Образовательная область «Речевое развитие»,
раздел обучение грамоте.
Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, развитие интонационной выразительности, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, закрепить умение делить слово на слоги, продолжать учить работать с интерактивной доской.
Задачи
Образовательные:
- совершенствование умения называть слова на заданный звук,
- развитие интонационной выразительности,
- упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш,
- закрепить умение делить слово на слоги.
Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД.
Методы:
Информационно – рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.
Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.
Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.
Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), физическое развитие (безопасность, охрана здоровья детей), социально-коммуникативное развитие (социализация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
образовательной области «Речевое развитие»,
раздел обучение грамоте.
Воспитатель муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
Арманшина Татьяна Сергазыевна
п. Зеленоборск, 2015 год.
Тема: Путешествие в Звукоград.
Вид организации НОД: развивающее
Образовательная область «Речевое развитие»,
раздел обучение грамоте.
Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, развитие интонационной выразительности, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, закрепить умение делить слово на слоги, продолжать учить работать с интерактивной доской.
Задачи
Образовательные:
- совершенствование умения называть слова на заданный звук,
- уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные звуки из слогов.
- развитие интонационной выразительности,
- упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, в слогах, словах, фразах.
- закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД.
Методы:
Информационно – рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.
Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.
Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.
Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (безопасность, охрана здоровья детей), социально-коммуникативное развитие (социализация).
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Игровая | Воображаемое путешествие в Звукоград. |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация. |
Двигательная | Физминутка, гимнастика для глаз. |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Количество детей: 10 детей.
Демонстрационный материал:
- ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.
- презентация «Город Звукоград».
- компьютерная игра «»
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
- чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованные буквы».
- дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Звук заблудился»
- «Артикуляционные гимнастика».
- «Фонематические потешки».
- компьютерные игры «Мерсибо».
- разучивание физминутки и зрительной гимнастики.
- работа с интерактивной доской.
Приемы.
1. Организационный момент
2. Наглядные (использование интерактивной доски)
3. Словесный
4. Физкультминутка
5. Гимнастика для глаз
6. Проблемная ситуация
7. Игры с правилами
8. Художественное слово.
9. Сюрпризный момент.
Сюрпризный момент: конфеты
Словарь: звук, слово, слог, гласные и согласные звуки.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Настрой на занятие: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, день!
Доброе утро дети!
Доброе утро всем!
дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, волшебные принцессы по имени А и У приглашают нас в путешествие по городу Звукоград. Хотите в нем побывать?
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в городе Звукограде?
Дети: звуки, звукоградцы.
Воспитатель: Правильно, в городе Звукограде живут звуки. А какие звуки вы знаете?
Дети: согласные и гласные.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны помочь принцессам. Послушайте внимательно, что нам скажут принцессы.
Воспитатель: Чем мы должны помочь принцессам?
Дети: собрать бусины.
Воспитатель: для первой принцессы нужно собрать все бусины со звуком А, а для второй принцессы все бусины со звуком У. Вы запомнили задание?
Дети: да.
Воспитатель: не торопитесь, слушайте внимательно. Встаем у доски боком, пользуемся стилусом.
Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель: Молодцы ребята! Принцессы очень рады, что вы им помогли. И теперь мы можем отправиться в путешествие. Во время путешествия по городу Звукоград нам нужно выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Давайте вместе скажем: «раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Молодцы, а теперь закроем глаза и еще раз произнесем, вместе, тихо: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись».
(звучит музыка)
Воспитатель: ребята посмотрите, какой большой и красивый город Звукоград. А вы запомнили, кто живет в этом городе?
Дети: звуки
Воспитатель: конечно звуки. Каждая улица в городе Звукограде имеет свое название. А вот и первая улица. Хотите знать, как она называется? Это улица Гласная. Какие гласные звуки мы знаем?
Дети: А, У, О, И.
Воспитатели: Как мы произносим гласные звуки?
Дети: мы их произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть.
Воспитатель: правильно, гласные звуки произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть. Жители этой улицы предлагают сыграть в игру «Назови слово на гласный звук», послушайте внимательно правила игры. Я бросаю мяч и называю гласный звук, а вы называете слово на этот звук и возвращаете мяч.
(бросаю мяч, называю гласный звук (а,у,и), дети называют слова.)
Воспитатель: молодцы! Как много слов назвали. Вспомнили мы с вами какие бывают гласные звуки и как мы их произносим. И теперь нам можно отправляться на другую улицу.
Это улица называется Согласная. Кто нас встречает на этой улице?
Дети: змея и жук.
Воспитатель: правильно. Это жильцы улицы. Змея любит звук [Ш], давайте вместе произнесем звук [Ш]. А жук любит звук [Ж], давайте вместе произнесем звук [Ж]. Как произносим звук [Ш]? (тихо), а как произносим звук [Ж]? (громко, горлышко начинает работать), подставьте руку к горлышку и произнесите звук [Ж] почувствуйте, как работает горлышко. Жители этой улицы приготовили для нас задание. Услышав тот или иной звук. вы должны выполнять соответствующие движение. На звук [Ш] : зигзагообразное движение кистью руки от себя- змея уползает, на звук [Ж] – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз – летает жук. Давайте девочки будут змеями, и будут выполнять движение на звук [Ш], а мальчики будут жуками, вы должны выполнять движение когда услышите звук [Ж]. Девочки, какой звук вы должны услышать? Мальчики, какой звук вы должны услышать? Будьте внимательны.
(Произношу звук ш… ж…ш…ж..). Затем в слогах ша, жа, ош, уж; услышать звук в словах: жаба, шуба, ушел, убежал.
Жильцы этой улицы любят стихотворения. Послушайте внимательно, и запомните слова в которых живет звук [Ж] и [Ш].
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот,
Когда миска подползёт.
Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ж]?
Молодцы! все слова назвали, были очень внимательными.
У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей,
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ш]?
Молодцы, с эти заданием мы справились, мы с вами прошли такой длинный путь, давайте отдохнем и поиграем. Вставайте все в круг.
В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж»
(Ладони рук под углом - крыша домика).
Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел,
Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел
(Указать рукой направление, проследить взглядом).
Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть
(Правой рукой движение к носу со стороны).
Жук наш приземлился, жужжа, закружился
( Приседание, движение руками типа волчка, отслеживание его глазами).
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко
( Поочередно протягивают руки и смотрят на них).
Жук наверх полетел и на потолок присел
(Поднимают руки вверх и смотрят на них).
На носочки мы привстали, но жука мы не достали
(Приподнимаемся на носочки, руки вверх).
Хлопнем вместе – хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж
(Хлопки над головой, имитация полёта жука).
Воспитатель: вот мы и отдохнули, можно продолжить наше путешествие.
Нас встречают жители улицы Слоговой.
Дети: еж, жук, жираф, лошадь, мышонок, петушок.
Воспитатель: сколько частей в слове еж? как узнать, сколько частей в этом слове? Правильно, нужно прохлопать. Сколько частей в слове Жираф? Давайте вместе прохлопаем. Сколько частей в слове петушок? Правильно 3 части. Ребята, жители этой улицы просят заселить их в свои домики.
С одной частью мы заселим в первый домик, в словах, где две части мы заселим во второй домик, в третий домик мы заселим слова, у которых три части.
Воспитатель: Кого мы заселим в первый домик? Почему? сколько частей в этом слове? Правильно ежа мы заселим в первый домик, потому что в слове одна часть.
Молодцы! Мы помогли жителям улицы, совершили доброе дело.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не купили подарки для своих близких. Давайте с вами зайдем в магазин и купим подарки. Девочки будут покупать подарки со звуком [Ж], а мальчики со звуком [Ш]. Вова, подарки с каким звуком ты будешь? Ксюша, подарки с каким звуком ты будешь? Давайте с вами пройдем к столу, выберем подарки и приклеим на сумочки.
(деятельность детей).
Какие подарки вы выбрали для своих близких? С каким звуком выбирали девочки подарки? С каким звуком выбирали мальчики подарки? Молодцы, теперь нам есть что подарить.
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три покружись
В детский сад возвратись».
Вот мы и вернулись в детский сад с подарками, а жители Звукограда приготовили для нас угощение - конфеты.
Где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего во время путешествия? Почему? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым легким?
Рефлексия. Подойдите, выберите смайлик красного цвета, для кого задания не вызвали затруднений. А кто считает, что не справился с заданиями, подойдет и выберет смайлик зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"
Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД: развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте.
Тема: Путешествие на Звездолете.Вид организации НОД: развивающее.Образовательная область: «Речевое развитие»,Раздел: Обучение грамоте.Цель: знакомство с буквой «З», совер...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...