подготовка к обучению грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
закрепить понятие «буква», «звук», «слог», «предложение»;
знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; умение делить слова на слоги; делать
звуковой и звукобуквенный анализ слов; разгадывать зашифрованное слово-ребус.
Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений, текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
Тема. «Путешествие в Страну Знаний». (Р, П, С-К, Ф)
Цель: проверить усвоение детьми программного материала; умения внимательно, точно выполнять задания; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи. Обучающие: закрепить понятие «буква», «звук», «слог», «предложение»;
знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; умение делить слова на слоги; делать
звуковой и звукобуквенный анализ слов; разгадывать зашифрованное слово-ребус.
Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений, текста.
Развивающие: развивать внимание, усидчивость; память, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно добывать знания.
Словарь: активизировать словарь.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: знакомы с понятием «буква», «звук», «слог», «предложение»; имеют знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; умеют делить слова на слоги; делать звуковой и звукобуквенный анализ слов; разгадывать ребусы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Материал и оборудование. Демонстрационный: доска, мяч, карточки со слоговыми домиками, буквы. Раздаточный: картинки со слогами, картинки для звукового анализа, карточки со схемами предложений, звуковые пеналы.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности: проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте; настольные и дидактические игры по обучению грамоте; речевые игры; разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
Ход занятия
Организационный момент. – Сегодня я хочу пригласить вас в страну Знаний. Путь в эту страну лежит через Море Ошибок, Горы Упорного Труда, Вредные Болота, Леса Терпения и Усидчивости. А чтобы преодолеть этот путь, мы должны пройти испытания – то есть выполнить задания. Итак – вперед!
Основная часть.
Задание № 1 называется «Вопрос – ответ».
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Из чего состоит слово? (Из звуков)
-А делится слово на… слоги.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? Согласными? (Ответы детей)
- Какими могут быть согласные звуки? (Твердые и мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (Синим)
- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (Зеленым)
- С какой буквы пишется начало любого предложения? (С большой)
- Что ставится в конце предложения? (Точка, восклицательный знак, вопросительный знак)
-Мы преодолели Море Ошибок, но перед нами появились Горы Упорного Труда. Чтобы их преодолеть, надо выполнить несколько заданий.
Задание № 2. Называется «Звуковой анализ слов».
-Вот картинки перед вами. На них нарисованы: лиса, волк, сова, дом, арбуз. Возьмите звуковые пеналы. Вам надо выполнить звуковой анализ слов. А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этих словах. (Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).
-Молодцы, выполнили задание. Значит преодолели Горы Упорного Труда.
Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
-Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог – в вагончике с одним окошком, два – во втором и т. д.). Как мы сможем определить количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Молодцы вы правильно выполнили задание и преодолели Усталость, Лень, и Жалость.
Физкультминутка «В школу мы с тобой пойдем»
-В школу мы с тобой пойдем – дети маршируют на месте
И себе друзей найдем – руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стихотворения
Будем в школе мы читать – наклоны головой вперед
Будем в школе мы писать – сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.
И конечно, и конечно, будем много-много знать! Хлопки ладошками
Задание № 4 «Лишнее слово».
1. Карандаш, ручка, указка, фломастеры. (Указка) 2. Сумка, ранец, мешок, пакет. (Ранец) 3. Пила, отвертка, молоток, пенал. (Пенал) 4. Диван, кресло, табуретка, парта. (Парта) 5. Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток – это инструмент) 6. Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч – это игрушка) 7. Учение, учитель, воспитатель, школьница. (Воспитателя – нет в школе)
Задание № 5. «Закончи предложение». Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая. Тетрадь из бумаги, значит, она … бумажная. Ранец из кожи, значит, он … кожаный. Папка из картона, значит, она … картонная. Карандаш из дерева, значит, он … деревянный. Ластик из резины, значит, он … резиновый.
Задание № 6. «Нарисуй схему предложения».
-Вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Наступила весна. 2. На улице хорошая погода. 3. Сколько стоит мороженое?
- А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме.
- Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, Вредные Болота мы прошли. Остались Леса Терпения и Усидчивости.
Задание № 8 «Разгадай слово».
- Перед вами зашифрованное слово (Алфавит), вам нужно отгадать загадки, вставить буквы и прочитать слово.
Загадки.
1) «Айболиту все сперва говорили букву… (А)»
2) «Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)»
3) «Этот звук стоит последним в слове шарф… (Ф)»
4) «Этот гласный звук стоит посередине в слове мак… (А)»
5) «Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)»
6) «У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну, конечно, это…(И)»
7) «В слове рот и бегемот этот звук последний – вот… (Т). (Дети выполняют задание).
- Какое слово у вас получилось?(Алфавит)
-Что такое «Алфавит». (Это порядок расположения букв от «А» до «Я»).
Итог. Рефлексия. – Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей). Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей). Вам нравится учится? (Ответы детей)
- Да, когда все получается – мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Я желаю вам быть такими же успешными в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Закрепить умение определять местоположения звука в слове....
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос».
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте на тему: "Путешествие в космос" для воспитанников дошкольной группы общер...
Фотоотчет по итогам проведения открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни
В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-...
Конспект НОД открытого занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: «Путешествие в страну Златоустию» в старшей группе
Цель: закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний детей. Задачи:-закреплять полученные знания: звук, речь, предложение;- ...
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"
На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; ...
Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"
Презентация содержит в себе слайды к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"...