Методическая разработка Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и по обучению детей 6-7лет грамоте "Назови звук и составь слово"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закреплять написание гласных и согласных букв, уточнять и закреплять правильное звукопроизношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_po_formirovaniyu_gramotnosti_doshkolnika.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Варламова Ульяна Сергеевна
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и по обучению детей грамоте
«Назови звук и составь слово»
для детей 6-7 лет
1. Задачи:
- дидактическая: закреплять гласные и согласные звуки; уточнять и закреплять правильное звукопроизношение;
- развивающая: развивать фонематический слух, слуховое внимание зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры: не выкрикивать ответы с места; отвечать только тогда, когда попросит воспитатель.
- игровая задача: собрать больше всех фишек (красных кружочков).
2. 1-ый вариант:
Правила:
Организационные. Игра проводится воспитателем в группе. Дети сидят за столами перед воспитателем. Количество игроков 4-6 детей.
Дисциплинарные. Не выкрикивать ответы с места. Чтобы получить фишку, надо обосновать свой выбор.
Игровые. Кто соберёт больше всех фишек (красных кружочков), тот выигрывает.
3.Содержание (сюжет) игры. Перед детьми лежат картинки с изображением разных предметов, животных и перемешанные карточки со слогами. Воспитатель по очереди спрашивает, у детей, что изображено на картинке и с какого звука название этого предмета. Далее воспитатель предлагает под картинкой составить из слогов слово, обозначающее этот предмет. Тому, кто правильно назовёт предмет, звук в начале слова, и правильно составит слово, он даёт фишку. Ребёнок кладёт её на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, педагог предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру.
Усложнение игры: воспитатель предлагает под картинкой составить слово – название предмета из букв.
4. Игровые действия. Раздача картинок с изображением разных предметов и карточек со слогами. Определение первого звука в слове. Составление слов из слогов. Соревнование.
5. Игровые атрибуты: картинки с изображением разных предметов, животных; карточки со слогами, буквами; фишки (красные кружочки).
2-ой вариант:
Правила:
Организационные. Игра проводится воспитателем в группе. Дети сидят за столом перед воспитателем. Количество игроков 8-10 детей.
Дисциплинарные. Чтобы получить фишку, надо обосновать свой выбор.
Игровые. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием и соберёт больше фишек.
3.Содержание (сюжет) игры. Перед детьми лежат картинки с изображением разных предметов, животных и перемешанные карточки со слогами. Воспитатель предлагает составить из слогов слова тем детям, у кого картинки, в названии которых есть заданный звук (например: звук с, а, к и т.д.). Если ребёнок справился с заданием, воспитатель спрашивает, в какой позиции находится звук (вначале, в середине или в конце слова). Если ответ правильный он даёт фишку, которую ребёнок кладёт на изображение предмета. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру.
Если ребёнок ошибся с выбором картинки или позиции звука в слове, то фишку не получает.
4. Игровые действия. Определение позиции звука в слове. Составление слов из слогов. Соревнование.
5. Игровые атрибуты: картинки с изображением разных предметов, животных; карточки со слогами и буквами; фишки (красные кружочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи
воспитание звуковой культуры речи...
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
Конкурс "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по звуковой культуре речи дошкольника"
На Конкурсе "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников", который проводился в 2017 году среди педагогов дошкольного подразд...
«Учебно игровые пособия по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности»
Работа по звуковой культуре речи и обучения грамоте для детей с ОВЗ в подготовительной группе компенсирующей направленности довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с...
Дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи
Задачи: Òспособствовать увеличению объема дыхания;Ò развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Ò направлять струю воздуха в нужном направлении;Òактивизировать работу мышц губ....
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...
методическая разработка на пособие по звуковой культуре речи " Найти картинку с нужным звуком"
Представленная автором методическая разработка дидактического пособия «Найди картинку с нужным звуком». Эта игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как ...