Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_materiala.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»
Конспект занятия по обучению грамоте «Повторение пройденных звуков»
старший дошкольный возраст
(6-7 лет)
Разработала:
Учитель-логопед: Тарасова С.Н.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких согласных звуков. Развитие зрительного и слухового восприятия. Закрепление умения узнавать и различать буквы Б-П, К-Х, М, Н среди других букв. Развитие общей и тонкой моторики, координации движений. Профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование: Буквари, тетради, карточки с буквами для составления слов, картинки Хомяка и кота, картинки со звуками К и Х.
Ход занятия:
Логопед: Сядет тот, кто назовет зимние виды спорта.
Ребята, мы отправляемся в страну звуков. В ней живет дедушка Буквоед, который хочет оставить эту страну без звуков и букв.
В этой стране есть город гласных звуков и город согласных звуков. Давайте мы их вспомним. Даем им характеристику. Называем отличия.
А чтобы Буквоед не съел звуки, мы должны выполнить все его задания.
- Назвать все звуки, которые мы изучили. Дать им характеристику. Сказать их сходство и различия.
- Бас- пас, бух – пух; бар – пар; бот – пот; борт – порт; бочка- почка.
- Послушайте чистоговорку и скажите, какие слова начинаются со звука К и Х?
Крошки хомяк за щеку клал, Корм хорек из хлева украл.
На доске картинки Хомяк и Кот. И картинки, начинающиеся со звука К и Х.
Логопед: Ребята к нам пришли гости. Давайте мы гостям подарим подарки. Будем выходить к доске по одному, выбирать картинку и полным предложением говорить кому вы хотите ее подарить. Например: Хлеб я хочу подарить Хомяку.
- Отгадайте загадку:
Голодная –мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает. (Корова).
Какой звук издает корова? Правильно звук М.
Д/и «Третий лишний».
МАК, МАШИНА, ЧАШКА.
МУРАВЕЙ, РЫБА, МОЛОТОК
МИШКА, МЯСО, МУХА.
- Звуки Н, НЬ.
Закончи слово: КО…., АПЕЛЬСИ……, БАНА….., ТЮЛЕ….., СО….., БАТО….
- Твердый-мягкий. (синий – зеленый). ЗВУКИ Б, БЬ.
Бинт, бант, собака, обед, банан, билет, кабина.
- ФИЗМИНУТКА.
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
- Задания в тетрадях по Мироновой.
- Логопед: Ребята, скажите, какие звуки мы повторили? Вы справились со всеми заданиями, поэтому дедушка Буквоед не заберет буквы. А мы сейчас спросим у него, кто очень хорошо выполнял задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"
Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К - Х....