Звук П
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звук П
Цель:
- Закрепление правильного произношения звука П в самостоятельной речи;
- Анализ слога типа АП
Оборудование:
- индивидуальные зеркала
- мяч
- мешок
Ход занятия:
- Организационный момент
- Повторение
Какие звуки мы с вами учились правильно и красиво произносить?
Игра «Сломанный телевизор»
Дети по беззвучной артикуляции педагога угадывают сочетания из нескольких звуков.
Игра «Эхо»
Называю звуки тихим голосом, а дети повторяют громко и наоборот.
Анализ слогов:
АУ, ИА, АУА
Сколько звуков?
Какой 1-й звук?
2-й звук?
3-й звук?
- Новая тема:
Загадка:
Хвост крючком.
Нос пятачком. (поросенок)
К вам в гости пришел поросенок, его зовут Пух. Хором произносим имя. В этом слове 1-й звук П. Сегодня мы будем учиться правильно и красиво произносить звук П.
Изучаем артикуляцию звука: губы плотно сжаты. Струя воздуха с силой прорывается через эту преграду. Звук П – согласный. Его петь нельзя.
Фонетическая зарядка:
Как пыхтит каша? П-П-П-П
Приготовьте ладошки, если услышите звук П:
А-У-П-А-П-И-У-П
Игра в мяч
Повторяем и кидаем мяч:
ПА,ПО, ПУ, ПЫ
ПА, ПО
ПУ, ПА, ПО
Анализ слогов типа АП: Сколько звуков? Первый звук? Второй звук?
Игра «Волшебный мешок»
Из мешка достаем предметы:
Помада
Помидор
Полотенце
Подушка
Пузырек
Палка
Папка
Поросенок
Вытаскивают предметы, называют, определяют 1-й звук.
Игра на развитие зрительной памяти «Что исчезло?»
Игра «Один – много»:
Помада – помады
Помидор – помидоры и т.д.
Итог: Какой звук мы научились правильно произносить? Какие слова на звук П вы запомнили?
Анализ деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...