Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки речи. Гласные. Согласные: твёрдые и мягкие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки речи. Гласные. Согласные: твёрдые и мягкие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки речи. Гласные. Согласные: твёрдые и мягкие»
Цель: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные на слух.
Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало).
Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Развивающие:
Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление.
Развивать навык слогового анализа.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, творческую активность, самостоятельность.
Оборудование: карточки красного цвета для обозначения гласных звуков, зеленого и синего цвета для обозначения твердости и мягкости согласных звуков на каждого ребенка, фишки красного, зеленого, синего цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Посмотрите вы на нас! Мы ребята супер класс!
Дружные и смелые, а ещё умелые!
Можем многое мы делать: прыгать, бегать и плести!
Хорошо себя вести. Посмотрите вы на нас!
Фантазёры - супер класс! Мы очень рады видеть вас. Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Буратино.
Воспитатель: У Буратино нет настроение. Его друг Пьеро получил медаль по обучению грамоте. А чтобы получить медаль, нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в рюкзачке у Буратино. Ребята, поможем получить медаль Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним. Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется? Дети: Наша речь.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Дети: Из слов.
Воспитатель: А слова? Дети: Из звуков.
Воспитатель: Звуки, мы что делаем? Дети: Произносим и слышим.
Воспитатель: А как можно записать звуки? Дети: Буквами. А буквы мы видим и пишем
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные. Согласные – твёрдые и мягкие. Гласные красные. Согласные: твёрдые - синие, мягкие – зелёные.
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили.
Артикуляционная гимнастика. (Дудочка. Улыбка. Часики. Варенье).
Воспитатель достаёт задание из рюкзачка Буратино.
Задание № 1. «Назови слово с заданным звуком».
Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на гласные звуки. А вот на какие гласные - нам в этом поможет «Куб Всезнайка». Воспитанники подкидывают куб по очереди и называют слово с заданным звуком.
Задание № 2. «Волшебный мешочек» Воспитатель: Вы должны достать содержимое, назвать его и определить первый звук в слове (задание с согласными звуками)
Физкультминутка «Дни недели»
.В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал.
В воскресенье торт я кушал
А под вечер отдыхал.
Задание № 3. Игра «Кто внимательный». Воспитатель: Давайте поиграем. Возьмите три фишки (красную, синюю, зелёную), положите их перед собой. Я буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать фишку нужного цвета.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь поработаем с карточками, я произношу слог, а вы собираете схему слога. Дети выполняют задание. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь переходим к следующему заданию.
Задание № 4. Игра «Продолжи слово».
Воспитатель: Я называю первый слог слова, а вы продолжаете называть слово.
Дети продолжают называть слово: КУ – кукушка, кукла, куб, кубок, кузнец. МА- машина, мама, малина, Маша, магнит. ЛИ- лимон, лиса, липа. ЛО- ложка, лодка, лошадь. РЫ-рысь, рыба, рыбалка, рыцарь.
Задание № 5. Творческое задание. «Оживи букву». Дети из букв рисуют насекомых.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо всем за работу. Воспитатель вручает детям и Буратино медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуки Н-Нь
конспект по обучению граммоте в старшей группе Звуки Н-Нь...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.
Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...