Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуки Н-Нь
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект по обучению граммоте в старшей группе Звуки Н-Нь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки Н-Нь

Цель: Создание условий для формирование представлений о согласным твердом звуке Н и мягким звуком Нь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели: учить детей характеризовать звуки Н и НЬ с опорой на различные виды контроля. Продолжать знакомить с характеристикой звуков, графическим образом буквы. Закрепить понятие «согласный мягкий, согласный твёрдый». Формировать умение делать звуковой анализ. Делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

расширять и уточнять словарь.

развивать   память,   внимание,   мышление

Коррекционно-воспитательные:

развивать у детей наблюдательность;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Здоровьесбереженье: физминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: предметные  картинки   со   звуками  «Н– Нь»,  синие,   красные, зеленые   фишки, зеркала.

Ход занятия.

1.Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте вспомним в каких звуки мы с вами знаем?

а,о,у,и - гласные

п,м,мь - согласные

Объясни почему?

Загадка

Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...
(Волк)

К нам в гости пришел волк, вам нужно угадать с какой он сказки?

В каких сказках есть волк?

ответы детей

Сказка Три поросенка

-изобразите сердитого волка

-Покажите как страшно было поросятам

-покажите смешных и счастливых поросят

- как звали поросят?

ниф наф нуф

Какой первый звук вы слышите в именах поросят Наф и Нуф

Правильно звук Н

Характеристика звука. звук [н] — согласный, твердый, звонкий; 

Дид. игра Хлопни - топни

-в слоге та, ак, ти, на, он, уп, па, ну.

- в слове: носорог, тетрадь, носки, нос, усы, глаза, ноги и тд.

Какай первый звук вы слышите в имени 3 поросенка Ниф

[нь] — согласный, мягкий, звонкий.

Дид.игра  Поймай звук

- в слогах  ни на он, уп, па, ми, ом, ма, ни

- в словах нить, стол, уши, цветы, Нина,

Развитие фонематического слуха

Игра «Повтори»

На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс, тонна – Тоня

Произношение чистоговорок .

На-на-на                                                       Но-но-но

На холме сосна.                                           На дворе темно.

Ны-ны-ны                                                     Онь-онь-онь

На небе нет луны.                                        Зажигай огонь

Определение позиции звуков по картинкам

 Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Задание «Подобрать слово наоборот», начинающиеся на звуки [н], [нь].

высоко — ...

налево — …

верхний — ...

вперед — ...

аккуратный — ...

старый — ...

спрятать — ..

вылить  — ...

снять  — ...

земля  — ...  

день  — ...

конец — ..

Закрепить  с  детьми  правильное  употребление  предлогов  НА,  НАД.

Если  предмет  находится  наверху  чего-то,  мы   говорим  маленькое  слово  НА.

А  предлог  НАД  мы  говорим  тогда,  когда   один  предмет  находится  выше  другого  и  не  касается  его.

«Вставить  пропущенное  слово,  определить   количество  слов   в  предложении».

Напомнить  детям,  что  предлоги  НА,  НАД  -  это  тоже  слова.

Кот  спит  ……   окне.

Самолет  летит  …….   лесом.

Солнышко  светит   ……   домом.

Мальчик   сидит  …….    стуле.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Печать буквы Н

 Итог занятия. Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось? С каким звуком познакомились? Какой это звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи:  дифференцировать этот звук с другими гласным...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»

Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.

Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков  «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"

Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении     позиции звука [ш] и [с] в слове...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:образовательные:-умение детей характеризовать звук Мразвивающие:- развитие у детей фонематического слуха и восприятия- расширение и уточнение а...