Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуки Н-Нь
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
конспект по обучению граммоте в старшей группе Звуки Н-Нь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки Н-Нь
Цель: Создание условий для формирование представлений о согласным твердом звуке Н и мягким звуком Нь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели: учить детей характеризовать звуки Н и НЬ с опорой на различные виды контроля. Продолжать знакомить с характеристикой звуков, графическим образом буквы. Закрепить понятие «согласный мягкий, согласный твёрдый». Формировать умение делать звуковой анализ. Делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
расширять и уточнять словарь.
развивать память, внимание, мышление
Коррекционно-воспитательные:
развивать у детей наблюдательность;
воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Здоровьесбереженье: физминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: предметные картинки со звуками «Н– Нь», синие, красные, зеленые фишки, зеркала.
Ход занятия.
1.Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте вспомним в каких звуки мы с вами знаем?
а,о,у,и - гласные
п,м,мь - согласные
Объясни почему?
Загадка
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк)
К нам в гости пришел волк, вам нужно угадать с какой он сказки?
В каких сказках есть волк?
ответы детей
Сказка Три поросенка
-изобразите сердитого волка
-Покажите как страшно было поросятам
-покажите смешных и счастливых поросят
- как звали поросят?
ниф наф нуф
Какой первый звук вы слышите в именах поросят Наф и Нуф
Правильно звук Н
Характеристика звука. звук [н] — согласный, твердый, звонкий;
Дид. игра Хлопни - топни
-в слоге та, ак, ти, на, он, уп, па, ну.
- в слове: носорог, тетрадь, носки, нос, усы, глаза, ноги и тд.
Какай первый звук вы слышите в имени 3 поросенка Ниф
[нь] — согласный, мягкий, звонкий.
Дид.игра Поймай звук
- в слогах ни на он, уп, па, ми, ом, ма, ни
- в словах нить, стол, уши, цветы, Нина,
Развитие фонематического слуха
Игра «Повтори»
На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс, тонна – Тоня
Произношение чистоговорок .
На-на-на Но-но-но
На холме сосна. На дворе темно.
Ны-ны-ны Онь-онь-онь
На небе нет луны. Зажигай огонь
Определение позиции звуков по картинкам
Пальчиковая игра «Норка»
Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца То же самое проделать левой рукой.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Задание «Подобрать слово наоборот», начинающиеся на звуки [н], [нь].
высоко — ... налево — … верхний — ... вперед — ... аккуратный — ... старый — ... | спрятать — .. вылить — ... снять — ... земля — ... день — ... конец — .. |
Закрепить с детьми правильное употребление предлогов НА, НАД.
Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово НА.
А предлог НАД мы говорим тогда, когда один предмет находится выше другого и не касается его.
«Вставить пропущенное слово, определить количество слов в предложении».
Напомнить детям, что предлоги НА, НАД - это тоже слова.
Кот спит …… окне.
Самолет летит ……. лесом.
Солнышко светит …… домом.
Мальчик сидит ……. стуле.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Печать буквы Н
Итог занятия. Какое задание вам больше всего понравилось? С каким звуком познакомились? Какой это звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.
Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"
Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении позиции звука [ш] и [с] в слове...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:образовательные:-умение детей характеризовать звук Мразвивающие:- развитие у детей фонематического слуха и восприятия- расширение и уточнение а...