«ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Задачи:

пробудить интерес к окружающему миру;

расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;

упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;

упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

Пособия: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_denki.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3

Тема: «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ

Задачи:

пробудить интерес к окружающему миру;

расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;

упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;

упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

Пособия: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Беседа на тему «Осенние деньки».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

(Осень.)

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Осень - время года, которое следует за летом. Чем отличается осень от лета?

(День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.)

- Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад.)

- Осень бывает разная: ранняя, поздняя, золотая. Почему осень называют золотой?

(Листья на деревьях желтеют.)

2. Игра «Осенние слова».

Педагог предлагает детям подобрать слова (имена прилагательные) к опорным словам, например:

- Осень какая?

(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, дождливая, хмурая.)

- Лес осенью какой?

(Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, золотой, багряный.)

- Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.)

3. Игра «Наоборот» (с мячом).

Условия игры: педагог называет слово, дети придумывают слова, противоположные по значению

Правила игры: называть только «осенние» слова.

Антонимические пары: радостный - грустный, печальный, светлеть - темнеть, сухой - мокрый,

тишина - шум, часто - редко, ясный - пасмурный, мерзнуть - согреваться.

4. Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?».

На ковре рассыпаны картинки изображением вниз по количеству детей. Каждый ребенок выбирает себе картинку, описывает ее, не называя, остальные дети отгадывают. Например:

«У меня на картинке изображен.... или это фрукт (овощ), красного цвета, круглый. Растет в саду на ветках дерева. На вкус сладкое, сочное» (яблоко).

5. Игровая обучающая ситуация.

1) Составление предложений по картине

Дети рассматривают картину из серии «Наши маленькие друзья». Педагог задает вопросы по содержанию картины:

Где это происходит?

Кто нарисован?

Что делают дети?

Дети отвечают и анализируют предложения без предлогов. Каждое предложение делят на слова, называя слова по порядку.

2) Графическое изображение предложений на доске.

Дети.                                        _____.

Дети играют.                 _________.

Дети играют дружно.        _______________.

Мяч.                                            _____.

Мяч упал.                         ____ _____.                           

Нина подняла мяч.       _____ _____ _____.                                     

Физкультминутка «Руки подняли...»

Руки подняли и помахали

-Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

-Крылья сложили назад.

3) Записать графически предложение  «Ветер сбивает росу».

6. Правила штриховки (познакомить детей):

штриховать в одном направлении;

одинаковое расстояние между отрезками;

за контур не выходить.

7. Работа в тетрадях: штриховка прямоугольников (или квадратов).

8. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Способы деления на равные части

На данном занятии дети познакомятся со способами деления на равные части, с понятиями "целое", "половина"....

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...

Комплект мнемодорожек для составления предложений по теме "Осень" (младший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию мнемоквадраты и мнемодорожки по лексической теме "Осень", которые помогут начать работу с детьми младшего возраста по освоению приемов мнемотехники....

Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет

Пособие для составления  предложений и схем предложений по картинкам  для детей 6-7 лет...