Деление множества на части и объединении частей в целую группу
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №40»
Конспект открытого мероприятия
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
" Деление множества на части и объединении частей в целую группу "
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель- Зенина Е.В.
Воронеж
2018
- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их.
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины , 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).
Методические указания.
1 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На доске 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?». (Уменьшали на 1).
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один).
3 часть. Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»
Дети делятся на две команды путём пересчёта на первый- второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая- все объёмные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.
4 часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»
5 часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек (три кубика, три пирамидки, три машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков и машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну – по три).
Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы?» (Дети считают игрушки). Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? (Аналогичным образом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машинки).
Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает), и больше группы кубиков, её части».
Затем воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания выполняется на основе счёта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ
Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ....
Деление квадрата на 2-4 равные части
Программные задачи: 1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой ча...
Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""
Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....
Лэпбук «Смекалочка» интерактивная папка, как часть предметно-развивающей среды в средней группе.
Лэпбук «Смекалочка» интерактивная папка, как часть предметно-развивающей среды в средней группе.Лэпбук "Смекалочка" интерактивная папка, как часть предметно-развивающей среды в средней группе.Лэпбук -...
Конспект части прогулки: «Подвижные игры» в подготовительной группе
Конспект части прогулки:«Подвижные игры»в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...
«Деление квадрата на 2-4 равные части»
Занятие по математике в старшей группе на тему: «Деление квадрата на 2-4 равные части» Программные задачи:Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных ча...