Занятие по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие задачи:
развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
развивать зрительное восприятие, внимание, память;
обогащать лексику.
Воспитательные задачи:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундук, сюрприз (конфеты), схема характеристики звука, модели слов, медальки.
Материалы к занятию: письмо, сундук. Карточки для звукового анализа слова «книга», фишки на каждого ребенка, карандаши, листочки бумаги, медальки, схема предложений.
Раздаточный материал: карточки, разделённые на 5 квадратов; фишки.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.
Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются.
- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Хотите узнать от кого? Я сейчас открою и прочитаю вам
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!» -Ну что, ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний? Для начала отгадаем загадки о жителях страны Знаний, проведём разминку для ума:
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт…(звук)
2.Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидаю
Кто их прочитает…(буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…(слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту…(слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я …(предложение)
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из предложений, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- цветом обозначаются все гласные звуки? (красным). Все загадки отгадали и в волшебную страну попали. - Вот мы, кажется, и попали в страну Знаний.
Задание -игра№ 1 Игра «Ромашка» (дети делятся в группы )
-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Ребята, а что это?
(обращает внимание на посылку)
- Да это посылка от Королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке.
(достаёт из посылки: тетрадь, азбуку, карандаши, ручку, пенал, ластик)
- Что это? Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности) а вот и первое задание: (читает задание из конверта под номером 1)
Названья предметов на слоги делите
И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!
На листья делится листва
На слоги делятся слова
(дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)
2 Задание –игра «Составь предложение»
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом весна! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений). Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на осанку детей (показывает карточку со схемами предложений) Составление предложений.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Графически предложение обозначается так: Уголок-начало предложения пишем с большой буквы, линия-слово, точка-конец предложения).
Воспитатель предлагает детям составить предложения по схемам со словами, обозначающими школьные принадлежности.
Дети составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов. Воспитатель предлагает детям сказать одно из предложений так, чтобы на конце предложения поставить (! ? знаки)
1. |___
2. |___ ___ ___ .
3. | .
Воспитатель предлагает детям составить предложения по схемам со словами, обозначающими весенние признаки.
Дети составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.
Воспитатель предлагает детям сказать одно из предложений так, чтобы на конце предложения поставить восклицательный (!) и вопросительный (?) знаки. Дети составляют предложения со словом книга и делают графическую запись этого предложения).
Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
3.Задание «Звуковой анализ слов»
Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
Физкультминутка.
Весна
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу и с нею я
Переходим к следующему заданию.
4 задание «Путаница» В предложении перепутал все слова давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.
Читает задание:
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
-Весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала наши края теплом)
-Лёд, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке)
Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку)
Примеряют, летние, звери, шубки. (Звери примеряют летние шубки)
5 задание «Составь рассказ по картинкам»
1 – Мальчик ловил рыбу с лодки, а собака сидела на берегу. 2 – Лодка покачнулась. 3 – Мальчик упал в воду и стал тонуть. Собака бросилась в воду. 4 – Собака схватила мальчика за рубашку и вытащила его на берег. Составить рассказ по картинкам в определенной последовательности.
Игра-проверялочка
Задание хлопни в ладоши, если слово отвечает на вопрос кто? -топни ножкой, если слово отвечает на вопрос что?
Птица, река, трава, доска, пианист, рука, человек, кит, стрекоза, весна, певец, снег, лужа, лягушка,
варенье.
Игра подбери синонимы. Слова-синонимы –близкие по смыслу слова.
Свежий хлеб (легкий, мягкий, тёплый)
Свежая рубашка (новая, аккуратная, чистая)
Свежий ветер (порывистый, прохладный, сильный)
Игра «Доскажи словечко»
Нам с тобой пришёл черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…..низко
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь……..близко
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь…… пол
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты ….нашёл
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…….храбрец
Теперь начало я скажу, ну, отвечай …конец.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!
Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
Ответ: Алфавит
-Ребята, сколько букв в алфавите?
Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Молодцы! Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"
Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в подготовительной группе....
конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
Путешествие с детьми, приодоление препятствий....
Занятие по грамоте "Путешествие в страну знаний"
Занятие в подготовительной греппе к школе...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...