Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Волшебные бабочки".
Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;
Задачи:
- развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
- совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
- развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
-активизация словаря детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»
Тема: «Волшебные бабочки".
Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;
Задачи:
- развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
- совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
- развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
-активизация словаря детей
Оборудование: песочный стол, чистый просеянный песок, разнообразный материал для украшений на песке (ракушки, камни, бусины, бабочки (желтая, красная, синяя, больших размеров цветы (желтый, красный синий, раскраски с изображением бабочки, диски с музыкой.
Содержание.
1. Педагог-психолог приветствует детей. По кругу передает мяч, при этом говоря «Меня зовут.». Затем предлагает детям поздороваться разными необычными способами, двигаясь в хаотичном порядке (глазами, носиками, руками).
2. Педагог-психолог загадывает загадку
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка). – Ребята, нравятся ли вам бабочки и почему? Какие они?
3. Затем детям предлагается побыть бабочками. Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылышки, усики, они стали легкими и теперь могут летать по небу мимо облаков, теплого солнышка, которое греет им крылышки. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать» (по всей группе).В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
4. Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог показывает образец, дети продолжают). Затем детям предлагается украсить их бабочекна песке с помощью разнообразного материала: разноцветных камней, пуговиц, ракушек, круп, бусин (включается тихая спокойная музыка).2 вариант: выложить из ракушек на столе бабочек.
5. «Бабочкам»предлагается поиграть в игру: на полу раскладывается несколько цветков большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем «бабочки» летают под музыку вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.2 вариант: педагог делит детей на команды (1 команда- команда желтых бабочек, 2 – синих, 3 - красных). Дети под музыку летают по группе, затем, когда заканчивается музыка, каждая команда становится вокруг цветка соответствующего цвета (красные бабочки к красному цветку, синие бабочки – к синему цветку, желтые – к желтому).
6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся цветок.Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в себя («Бабочки полетали, с цветков нектар собрали, и теперь приземлились на коврик в детском саду и превратились в детишек»). Открывают глазки.Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?
7. В конце педагог-психолог раздает альбомные листы с изображениями бабочек и просит их разукрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...