Звуки М-Мь
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звуки М-Мь
Цель: Создание условий для формирование представлений о согласных звуках М - Мь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля. Продолжать знакомить с характеристикой звуков, графическим образом буквы. Закрепить понятие «согласный мягкий, согласный твёрдый». Формировать умение делать звуковой анализ. Делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
- развивать память, внимание, мышление
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие
Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика физминутка
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, пальчиковые игры
Наглядные: рассматривание картинок,
Словесные: беседа, вопросы , уточнения
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки со звуками «М – Мь», синие, красные, зеленые фишки, схемы предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
Дыхательная гимнастика. Приветствие друг друга
2. Повторение пройденного:
- Какие звуки мы называем согласными? (есть преграда, нельзя петь, тянуть)
- Какие согласные мы выучили? (П)
- Какие звуки мы называем гласными? (можно свободно произносить, петь, тянуть)
- Назовите гласные звуки? (А,У,И,О)
3. Игра «Услышишь гласный звук – подними красную фишку; согласный – синюю фишку».
Называю:
А П О У И А
Дети поднимают нужную фишку.
Аналогичная игра «Увидишь гласную букву – подними красную фишку, согласную – синюю фишку».
Показываю: Т П А И К У
Дети поднимают нужную фишку.
4. Сегодня будем учить новый звук «М».
Внимательно посмотрите на меня:
Я произнесу новый звук «М», а вы расскажите, что я делаю (сильно сжимаю губы, а воздушная струя разрывает губы).
Значит звук «М» произносим как? (с преградой).
А если есть преграда – то петь и тянуть нельзя.
Звук «М» - какой ? (согласный)
Произнесите «М» - хором, по рядам, отдельно.
Звук «М» можно произнести по – разному:
Послушайте, как я скажу: ам – амь; м – мь;
М – твердый, согласный звук;
Мь – мягкий, согласный звук.
Игра Поймай звук
-Изолировано
-В слогах
-В словах
Работа с картинками, определение позиции звука в слове.
5. Запомнили новый звук? Проверю.
Слушай и точно повторяй:
Ма – мо – му – мэ
Ми – ви – пи
Тму – тма – тмо
Кмэ – кма – кам – кму
6. Дидактическая игра «Камень – вата».
Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат твердый согласный звук «М», и поднимают зеленый кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат мягкий звук «М».
На полу скребется мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка,
Спать залег в берлогу мишка,
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
7. Физминутка.
Выполнять разные движения, сопровождать стихотворение:
Мячик мой прыг – скок.
С мостовой на мосток,
А мосток был мал –
Мячик в речку упал.
8. Дидактическая игра «Кто больше?»
Дети перечисляют слова, в названиях которых есть звуки «М – Мь».
9 Игра “Кулак – ребро – ладонь”. На плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга..
10.Дидактическая игра «Наоборот».
война – мир ссориться – мириться
быстро – медленно твердый – мягкий
глупый – умный большой – маленький
11.Знакомство с буквой
- Выложи букву из палочек.
-Печать буквы
12. Итог занятия.
Какой выучили звук?
Что о нем узнали? (он согласный, бывает твердый – мягкий) Почему?
Подарите слова со звуком «М» и «Мь», соберу их в разные корзины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...