Конспект НОДпо подготовке детей к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Развитие речи», полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей. Закрепить разбор слова, работу над предложением,
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление и речь детей. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_itog._nod_po_obucheniyu_gramote.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Пословицы о весне - Много воды – много травы -Весна длинным днем красна. -Весенний день – что ласковое слово -Зима весну пугает, да сама тает; - Сегодня не тает, а завтра кто знает; -Весной сверху печет, а снизу морозит; -Март с водой, апрель с травой, а май с цветами .
Для детей группы №3 «Цветик- семицветик»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте скоро в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте чемодан. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель находится у Елены Владимировны»
Задание №1 «Составить буквенные схемы слов».
«Составить звуковые схемы слов». Г У С Ь
Р
Задание №3 «Собери буквы»
У
У
Игра с мячом «Слова наоборот». (Антонимы) Веселый – грустный, Много – мало, Холодно-жарко, Снизу - сверху Старый - молодой, медленно – быстро, широкий – узкий, далекий –близкий. Слабый мороз – сильная жара; Взять много – отдать мало; Веселый дедушка – грустная бабушка.
Физминутка Вода – щука, акула, карась, ерш, дельфин и т.д. Небо – ласточка, воробей, стриж, грач, снегирь, журавль и т.д. Земля – лиса, медведь, волк, корова, коза и т.д. Огонь – поворачиваются все вокруг себя.
Задание №3 «Головоломка» РАКЕТА Что обозначает это слово? Какое животное спряталось в этом слове?
РАК
ОПУШКА Что обозначает это слово? Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса?
ПУШКА
ГРОЗА Что обозначает это слово? Какой красивый цветок прячется в этом слове?
РОЗА
КОЛЕНИ Что обозначает это слово? Какие животные прячутся в этом слове?
ОЛЕНИ
Ч
У Ч
Задание №5 « Составить схему предложения». 1. Наступила весна. | ___________ __________ .
| ______ ______ ______ ______ . 2. Саша рисует красивый цветок.
К
У Ч К
Задание №5 Вопросы на общую осведомлённость Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? Как называется край, в котором мы живем? Как называется город , в котором мы живем? 4. У человека есть имя,…продолжите предложение… 5. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны 6. Назовите цвета российского флага 7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 8. Как называется модель земного шара?
И
Р У Ч К И
Рефлексия Понравилось ,но были трудности Все понравилось, было легко
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"
Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)
Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."
Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
На занятии дети помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Волшебная шкатулка бабушки Азбуки» (для детей 5-6 лет)
Систематизация знаний детей о звуках и буквах, звуковом анализе слова....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...