Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
На занятии дети помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe._zvuk_i_bukva_k.docx | 358.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Новые приключения Колобка».
«Звуки «К», «КЬ». Буква К.
Цель:
Закрепление навыков правильного произношения звуков [к], [ к`].
Познакомить с буквой К.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык:
- находить заданный звук в словах, определять позицию звука в слове;
- дифференцировать твердость и мягкость звука,
- фонематического анализа и синтеза;
Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
Уточнить артикуляцию звуков [К], [ К’].
Развивающие:
Развивать:
- слуховую память, внимание, восприятие;
- умение концентрировать внимание;
- фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);
- речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать:
- умение работать в микрогруппах, группах;
- желание помогать друг другу;
- интерес к играм со звуками.
Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».
Оборудование:
- Карта с передвижением Колобка;
- Картинки: Колобок, волк, заяц, лиса, медведь (с липучками для прикрепления к карте);
- школьный портфель, школьные принадлежности;
- игра «Удачная рыбалка» (дифференциация звуков К-КЬ)
- игра «Построй домик» (определение места звука в слове);
- фишки для звукового анализа;
- смайлики для рефлексии.
Часть НОД | Речь воспитателя | Ответы детей |
1.Организационный момент. Приветствие ( дети стоят на ковре в кругу) | Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь. | Здравствуйте! |
2. Ход занятия
| Ребята, мы с вами познакомимся сегодня со звуком К и звуком КЬ, а также буквой К, которая их обозначает. А поможет нам в этом один сказочный персонаж, которого все очень хорошо знают. Его имя начинается на звук К, и заканчивается звуком К. ( Если дети затрудняются, то подсказывать им наводящими вопросами: - он знаком с зайцем, волком, медведем, лисой; - у него есть бабушка и дедушка; - у него круглые бока.) Правильно. Молодцы. (Показать картинку Колобок) Характеристика звуков К и Кь (согласный, глухой, твердый, мягкий). Я предлагаю сочинить вам сказку о новых приключениях Колобка, я начну, а вы мне поможете. Согласны?
| - Колобок! Да! |
3. Игра «Собери портфель» | Колобку скоро исполнится 7 лет и он пойдет в школу. Поэтому Бабушка и Дедушка купили ему портфель и школьные принадлежности. Давайте поможем Колобку собрать портфель. Положить в портфель нужно только те принадлежности, что потребуются в школе, и которые содержат в своем названии звуки К,КЬ. ( можно разделиться на 3 группы по 5-6 человек. у каждого на столе (3 стола )–предметы: учебник, линейка, ластик, книга, блокнот, карандаши, ручка, тетрадка, папка, игрушка, машинка, конфета, кукла, клей, картон, букварь; все складываем в один портфель, а потом проверить) Теперь Колобок готов пойти в школу. Добраться до школы ему поможет карта.( показываю карту на плотном картоне дорожка до школы, персонажи прикрепляются на липучках)
| Собирают портфель. |
4. Игра «Прочитай по первому звуку» (слово Волк) (ворона, облако, лук, кот) Выставляется картинка Волк (приклеивается на липучке к карте) | Взял Колобок портфель и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему…. Отгадайте кто. («Прочитай по первому звуку») | Волк. |
5. Игра «Удачная рыбалка» ( дифференциация К,КЬ) На каждой рыбке картинка – слово со звуком К или КЬ | Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал. Ты лучше мне помоги. Наловил я рыбы целую корзину помоги ее разложить в два ведерка синее и зеленое. Только рыба то у меня не простая…» | Дети раскладывают рыбок: в синее ведерко- слова с твердым звуком К, а в зеленое – с мягким звуком. |
6. Звуковой анализ слов КОТ и КИТ. | Волк поблагодарил Колобка и ребят. Покатился Колобок дальше. Кого Колобок встретил в лесу, подскажет следующая загадка. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. Заяц сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание составить схему слов. Поможешь мне? А не то я тебя съем». Звуковой анализ слов КОТ и КИТ. | Колобок встретил зайца. Выполняют звуковой анализ слов . |
7. Физкультминутка | Простился Колобок с зайцем и покатился дальше. Вдруг видит - сидит лиса – красавица. Уж как шла лиса лесочком Идем по кругу как лиса. Приседала под кусточком Приседания Головой лиса вертела Поворачивать голову направо и налево. Да по сторонам глядела . Дальше лисонька пошла Идем по кругу как лиса. Хвостом дорожку подмела «Крутят хвостом», произнося Ф-Ф-Ф. Вдруг лиса остановилась, Принюхалась и удивилась: «Принюхиваются воздух и поворачивая голову направо и налево. Чует вкусную еду: Потирают животик. - Я сейчас за ней иду!
| |
8. Игра «Построй домик» (определение места звука в слове) ( три крыши с кружочками и кирпичики с картинками) | «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я в школу тороплюсь». Тогда мне помоги, домик построй, а лучше три. | По командам строят домики у каждой команды своя крыша, т. е. звук в разной позиции в начале слова, в конце и в середине(подбирают к крышам кирпичики со словами) |
9. «Найди все буквы К» | Покатился Колобок дальше. Видит на пеньке сидит медведь. Увидел Колобка и говорит: - «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я в школу опаздываю». Выполнишь мое задание, отпущу. Ребята. чтобы выполнить задание надо сначала познакомиться с буквой К. Ей обозначаются звуки К,КЬ. Посмотрите на нее. На что она похожа? В задании медведя вам на надо найти все буквы К и обвести их. | Ответы детей. |
Итог, рефлексия. | Медведь отпустил Колобка и он наконец-то докатился до школы. А там уже звенел звонок и все ученики торопились на урок. Покатился на урок и наш Колобок. Пожелаем ему успехов в школе! О каких звуках и о какой букве мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Если вам было легко и вы со всеми заданиями справились, подарите Колобку веселый смайлик. А если вам было трудно, то подарите грустный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."
Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...