Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя,старшая группа) по теме
Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_elochka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по подготовке детей к обучению грамоте
(средний возраст)
Тема. «Новогодняя ёлочка
для лесных зверюшек».
Программное содержание.
Продолжать учить детей определять первый звук в слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. Развивать речевое внимание и фонематический слух. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.
Материал. Снеговик, письмо, посылка, квитанция, ручка, искусственная ёлка, ёлочные украшения (по количеству детей), «чудесный» мешочек с игрушками (по количеству детей), мяч, бутафорское мороженое, аудиозапись.
Ход занятия.
Стоя у стульчиков, расставленных полукругом, дети здороваются с гостями.
Педагог - Ребята, внимание! Начинается занятие «Подготовка к обучению грамоте». Сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и правильно произносить первый звук в словах.
Звучит аудиозапись (сначала тихо, потом всё громче и громче). Раздаётся стук в дверь. Появляется Снеговик, здоровается.
Снеговик - Здравствуйте!
Педагог и дети - Здравствуйте!
Снеговик - Это детский садик №9 «Родничок»?
Педагог - Да.
Снеговик - Получите, пожалуйста, посылку от Деда Мороза и распишитесь в квитанции.
Педагог расписывается в квитанции.
Педагог - Спасибо! Милый Снеговик, ты, наверное, очень устал, отдохни немножко, поиграй с ребятками.
Снеговик - Спасибо за приглашение. С удовольствием поиграю!
Игра «Назови первый звук слова».
Педагог - В круг, ребята, становитесь,
Но за ручки не беритесь.
Поиграем в игру «Назови первый звук слова». Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать первый звук этого слова и перебросить мне мяч.
Снеговик принимает участие в игре, становится вместе с детьми в круг.
Примерные слова: банан, берёза, вагон, велосипед, газета, гитара, дорога, дятел, ёж, ель, жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лыжи, лягушка, мак, мясо, носорог, небо, пушка, письмо, рыба, рябина, соль, сирень, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, цапля, часы, шуба, щука.
Снеговик хвалит детей за знания - Молодцы, ребятки, ваши ушки научились внимательно слушать.
Педагог - Ох, а что же мы посылку-то не распечатали?! Интересно, что же нам прислал Дедушка Мороз?! Садитесь-ка скорее все на стульчики. Сейчас посмотрим. Ой, какая красота! Дед Мороз прислал нам ёлочные украшения. А вот и письмо.
«Дорогие ребята!
Поздравляю вас с Наступающим 2009 Новым годом! Скоро ждите меня в гости с подарками. А пока выполните мою просьбу. Я знаю, что вы очень добрые дети и всем помогаете. Нарядите, пожалуйста, ёлочку для моих друзей – лесных зверят, украсьте её новогодними игрушками.
С уважением, Дед Мороз.»
Снеговик – Согласны ли вы, ребята, помочь Деду Морозу? Приготовим сюрприз для лесных зверят – украсим для них ёлочку новогодними игрушками.
Игровое упражнение «Нарядим ёлочку для лесных зверят».
Педагог - Наряжать ёлочку будем по очереди. Надо подойти к столу, вынуть из коробки одно украшение, громко назвать игрушку, выделив голосом первый звук слова. Сказать, какой первый звук в названии игрушки, и повесить украшение на ёлочку.
Снеговик хвалит детей - Какая красивая получилась ёлка. Лесные зверята будут очень довольны. Спасибо вам, ребята!
Педагог - Снеговик, а наши ребятки знают песенку про ёлочку, вот послушай.
Становитесь-ка, ребятки,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Скоро встретим Новый год.
Хоровод «Ёлочка – зелёная иголочка».
Снеговик хвалит детей - Замечательная песня. И исполнили вы её весело. Молодцы!
Педагог - В посылке ещё что-то лежит. Смотрите, какой красивый чудесный мешочек.
Снеговик - Ну-ка, что там внутри?
Педагог - Дети, в мешочке много-много разных игрушек. Давайте с ними поиграем в игру «Назови слова». Назовите любые слова, которые начинаются с большого братца. Тот, кто наберёт больше всех игрушек, тот и выиграет.
В конце игры дети считают игрушки, определяется победитель.
Снеговик - Как у вас на занятии интересно. Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и добрые. Научили меня слышать и правильно произносить первый звук в словах, нарядили ёлочку для лесных зверят, а ещё я узнал много слов, которые начинаются с большого братца. Ох, как жарко у вас! Мне пора уходить, а то растаю.
Педагог - Милый и добрый Снеговик, я знаю, что ты очень любишь мороженое. Это тебе от нас небольшой подарок. Угощайся на здоровье.
Снеговик - Спасибо за угощение. До свидания.
Педагог - До свидания. Приходи ещё к нам в гости.
Снеговик уходит. Звучит аудиозапись (сначала громко, потом всё тише и тише).
Педагог - Вот и закончилось наше занятие. Все вы молодцы, старались. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе
Занятие направленно на формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста, коррекцию и развитие ...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)
Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.
старшая группа. Тема: "В гости к бабушке - Загадушке"...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
В ходе занятия дети показывали свои знания и повторяли ранее изученный материал: представление о слове, предложении; умение делить слова на слоги, ставить ударение; умение проводи...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Конспект занятия разработан на основе методики Журовой Л.Е. по знакомству детей со звуко-буквенным анализом слова....