РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Дорожные знаки в гостях у ребят»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мазлова Наталья Владимировна

Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая: Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Дорожные знаки в гостях у ребят»

                                                                 Автор:

                                                       Мазлова Наталья Владимировна, воспитатель

      МАДОУ ДС №1

                   3-24-56, 8 914 599-78-73

                       E-mail: mazlova.nv@mail.ru

г. Белогорск, 2018 г.

Оглавление

Аннотация………………………………………………………………………..3

Введение

Сценарий развлечения «Дорожные знаки в гостях у ребят»…………………6

Заключение

Аннотация к методической разработке

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения работы по закреплению и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначена в помощь воспитателям детских дошкольных учреждений. Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы воспитателя ДОУ. Рассчитана на детей 5-6 лет. Из года в год в нашем городе и в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Введение

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. [3, с. 221]

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма, это обусловлено недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Именно поэтому свой педагогический опыт я направила на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Сценарий развлечения «Дорожные знаки в гостях у ребят»

Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая: Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация слайдов, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Оборудование и материалы: Дорожные знаки, светофор, флажки красного, желтого и зеленого цвета, мультимедия.

В ролях: Смешарик Ёжик( вз) , светофор, дорожные знаки(дети), ведущий.

Фонограммы с записями: « Звуки улицы», музыка Рыбникова к фильму Усатый нянь, песня «Дорожный знак» музыка И.Зарицкой, мелодия песни «Если с другом вышел в путь».

Предварительная работа: разучивание стихов, песни про правила дорожного движения, постановка инсценирование.

                                            Ход мероприятия:

Под веселую музыку (музыка Рыбникова - к фильму Усатый нянь) дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей, на праздник,  мы приглашаем всех друзей. Ой что за шум здесь? Что за гам. 
Что творится на дороге. Тут и там, тут и там? 

Звучит песня «Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой., в зал входят дорожные знаки(дети).
Ведущий: На свете дорожные знаки жили, жили они,  не тужили. И между собою дружили. Но вот в один прекрасный миг, так иногда бывает, у наших знаков спор возник кто главнее станет.

Знаки, запрещающие(«Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено») гордо говорят: Мы, конечно, всех главнее, потому что запрещаем, запрещаем все подряд.

Предупреждающие знаки(«Дети», «Пешеходный переход»): А мы предупреждаем – опасность впереди, что тут не только ехать, Опасно и идти.

Указательные знаки(«Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»: А чтоб вы делали без нас, ведь мы покажем путь для вас. Куда вам груз надо везти и где дорогу перейти. Мы на посту, и день за днем вам информацию несем. Указываем полосу вашего движения. Автобус с нами и такси найдете без сомнения. Нас немного, но без нас затор получится у вас. Неправильно поступите – Дорогу не уступите.

Знаки сервиса(«Пункт питания», «Больница»): Мы главнее, спору нет.  Если ты устал в пути, вот гостиница – поспи. Если кушать захотел –сел за столик и поел. А налево глянь ка. Там стоит заправка. Если плохо стало вдруг, красный крест поможет, друг.

Светофор: Нет, я самый главный, я на дороге стою с давних пор. И все люди знают сигналы мои: Стой, Осторожно, Езжай и Иди.

Ведущий: Ой ребята. Дорожные знаки поссорились. Не знают кто из них самый главный. А вы знаете кто из них главней на дороге?[7]

Дети: Все знаки очень важны, очень людям вы нужны. Все должны вас твердо знать, и правила движения строго выполнять.

Ведущий: Оставайтесь знаки на нашем празднике.

Звучит фонограмма « Гудение автомобилей, звуки улицы»

Входит Смешарик Ёжик

Ёжик: Какой большой и шумный город. Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофоров. Чуть под машину не попал! Кругом машины и автобусы,

Признаться честно , я не знаю. Как мне дорогу перейти.

Ведущий подходит к нему

Ведущий: Ёжик, здравствуй , дорогой!

Ёжик: Здравствуйте!

Ведущий: Чтобы по улице гулять. Ты правила движения должен знать. И к правилам движения относиться с уважением! Так и быть, мы все расскажем. Верно, ребята?

Дети: Да

Ведущий: На дорогах с давних пор. Есть хозяин - светофор.

У него есть три сигнала. А что они означают, ты сейчас узнаешь.

Ведущая проводит игру с детьми «Три сигнала светофора».[2, с.15]

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Перейти через дорогу. Нам на улице всегда. И подскажут, и помогут эти яркие цвета. Запомнил, Ёжик?

Ёжик: Да, кажется запомнил. Вот спасибо, теперь все знаю и ни за что не оплошаю! (хочет бежать)

Ведущий:  Смешарик, стой! Без оглядки побежишь- под машину угодишь! Вот послушай-ка совет. Можно перейти , иль нет.

И в этом тебе помогут знаки дорожного движения.

Дети читают стихи про дорожные знаки (на экране появляются дорожные знаки).

1. В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
"Вам ходить запрещено! " 
(слайд 1)

2. Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ. 
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти! (слайд 2)

3. Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе (слайд 3)

4-й ребёнок: Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!(слайд 4)

5-й ребёнок: Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (слайд 5)

Ёжик: Вот спасибо вам, ребята. Я много нового узнал про дорожные знаки.

Ведущий: Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". [2, с.20] Поиграем?

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,...)

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Ведущий: Ёжик, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения (дети читают стихи, а на экране появляются картинки с дорожными ситуациями).

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак. (слайд 1)

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (слайд 2)

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора. (слайд 3)

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход. (слайд 4)

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать! (слайд 5)

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов. (слайд 6)

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках. (слайд 7)

Ёжик: Я много нового узнал про правила дорожного движения, про дорожные знаки и сигналы светофора.

Теперь уж я не растеряюсь. Теперь уж я не пропаду и всегда через дорогу

На свет зеленый перейду. Пора мне уходить. Меня ждут мои друзья, смешарики (Ёжик прощается с детьми и уходит)

Ведущий: Ну а вы знаки дорожного движения, обещайте нам больше не сорится. Ведь на дороге без вас, не проехали бы мы на автомобиле безопасно. Так что очень вы важны, очень людям вы нужны.

Дорожные знаки: Нам пора уходить, а то без нас может случится беда на проезжей части.

Запомните дети! Правила дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их (дорожные знаки прощаются с детьми и уходят).

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Давайте споем песню про правила дорожного движения.

 (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

 Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

 Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Заключение

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма, это обусловлено недостатком в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Именно поэтому свой педагогический опыт я направила на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Список литературы:


1. Дети и дорога. Часть 1 Дошкольник на улице. Методический комплект для воспитателей детских садов. — М.: ИНФОРМАТИК, 2010

2. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Авт.-сост. М.С. Коган. – 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007

3. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – М.: Феникс, 2004, с. 211-214, 222-236

4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

5. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность

дошкольников. - М.: МИПКРО, 2000

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.

А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Поляков А. Н. Федотова; под ред. Е. А.

Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005

7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/04/skazka-o-dorozhnykh-znakakh-i-voditele-v-pouchenie-detyam-i-roditelyam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Дорожные знаки"

Познавательное развлечение по правилам дорожного движения старшая группа...

СЦЕНАРИЙ ПО ПДД ИНСПЕКТОР БЕЗОПАНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

ПДДИНСПЕКТОР БЕЗОПАНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОСТЯХ У  РЕБЯТИзучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые...

СЦЕНАРИЙ ПО ПДД ИНСПЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ авторы: Горина М.А., Шевченко С.В.

ПДДИНСПЕКТОР БЕЗОПАНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОСТЯХ У  РЕБЯТИзучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые...

Развлечение "Дорожные знаки"

: На дорогах с давних пор есть хозяин светофор! Перед вами все цвета. Вам представить их пора.Приветствие команд(первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда)1команда: Загорелся красный св...

План – конспект Тема: «Мягкий знак в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»   Задачи: «Речевое р...