Конспект НОД «День Земли» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «День Земли»младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_den_zemli.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Половинкинская СОШ
Конспект НОД
«День Земли»
младшая группа
Воспитатель:
Богданова А.А
П.Половинка
Конспект занятия «День Земли»
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
- познакомить с историей праздника «День Земли»
- способствовать развитию экологической грамотности.
- формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
- воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
- развивать творчество, внимание, мышление.
Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.
Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс.песня «Облака», зарядка для зверят.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.
Все радуются солнышку!
Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение
. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Здравствуй, наш великий праздник!
Славный праздник, День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
Сюрпризный момент.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).
- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».
- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)
Защитим ее все вместе мы как дружная семья
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!
И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).
Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)
1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.
- Отправляемся дальше в путь!
2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематич.планшеты)
- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!
3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я прийду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!
4 остановка "Сделай шаг" ( Дети встают в один ряд.Воспитатель каждому задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
3. Сколько ног у паука? ( восемь)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)
9. У какого дерева ствол белый? ( береза)
10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0
13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0
14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел0
16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)
17. Чем питается бабочка? ( нектаром)
18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)
19.Какое насекомое питается кровью? (комар)
20. Сколько крыльев у жука? (четыре)
21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!
- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!
И она тебе в ответ, защитит от разных бед!
Так будет беречь планету,
Ведь другой на свете нету!!! (дети получают угощение от планеты Земля)
Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Окружающий мир» Конспект Тема: «День Земли » (средняя группа) Подготовил воспитатель: Кожарова Н.А.
Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. Задача: Активизировать словарь: глобус, жители Земли. Продолжать формировать бережное отношение к природе....
Конспект Тема: «День Земли » (вторая младшая группа) Подготовил воспитатель: Емельянова А.В.
Программное содержание:Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.Уточнить знания о том из чего состоит наша пл...
конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...
Конспект занятия "День космонавтики" младшая группа
НОД во второй младшей группе.Тема: «День космонавтики».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художе...
Развлечение "День Земли" младшая группа
Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.Задачи:1. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.2. Воспитание экологической культуры.3. Способствовать вып...
Конспект занятия "День Земли" в младшей группе
Сегодня день земли.И я решила провести занятие с использованием аппликации и рисования.Целью и задачей занятия, было формирование экологической грамотной личности.Формирование представления об п...
Конспект занятия «День Земли» в группе раннего возраста
Конспект занятия «День Земли» в группе раннего возраста Цель: Формировать представление о том, что планета Земля – большой общий дом. Задачи: - Закрепить имеющиеся у детей знания о приро...