Конспект занятия "День космонавтики" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД во второй младшей группе.
Тема: «День космонавтики».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о планетах, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт.
5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение Земли, глобус.
Цветной картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко. Туда долететь можно только на ракете.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить ракеты для полетов в космос. Первыми в космос полетели не люди,а животные: крысы, а потом собаки. Показ фотографии Белки и Стрелки.
Этих собак зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
(Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Ребята космос — это очень большое пространство без края. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Наша планета называется Земля, она выглядит как большой голубой шар.
Рассматривание иллюстраций космоса, рассматривание глобуса.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
- Ну что же ребята мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сделаем с вами ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию ракету. (Детям предлагаются геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг).
Дети выполняют работу. По окончанию работы устраивается выставка работ.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmonavtika.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе.
Тема: «День космонавтики».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о планетах, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт.
5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение Земли, глобус.
Цветной картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко. Туда долететь можно только на ракете.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить ракеты для полетов в космос. Первыми в космос полетели не люди,а животные: крысы, а потом собаки. Показ фотографии Белки и Стрелки.
Этих собак зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
(Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Ребята космос — это очень большое пространство без края. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Наша планета называется Земля, она выглядит как большой голубой шар.
Рассматривание иллюстраций космоса, рассматривание глобуса.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
- Ну что же ребята мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сделаем с вами ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию ракету. (Детям предлагаются геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг).
Дети выполняют работу. По окончанию работы устраивается выставка работ.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект занятия "День Победы"
Обучение рассказыванию...
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
Конспект занятия: "День космонавтики".
Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст. гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...
Конспект занятия "День знаний - День Мира!"
Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....