НОД "Путешествие в изумрудный город"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
НОД
«Путешествие в изумрудный город»
Выполнила: Колосова Ю.В.
г.Никольск
Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Путешествие в Изумрудный город»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- закреплять умение детей делить слова по слогам, в составлении и чтении слов по слогам;
- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий;
- развивать умение составлять звуко - буквенный анализ слова;
- развивать умение читать схему предложения и составлять предложение;
- развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок;
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в парах.
Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.
Ресурсный материал: мультимедиа, доска, карточки-слоги, звуковые квадратики, предметные картинки, иллюстрации героев книги.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| Ребята! Помните, мы с вами читали очень интересную книгу «Волшебник Изумрудного города»? А чем же закончилось приключение Элли и её друзей? (у них исполнились заветные желания, а Элли смогла вернуться домой в Канзас). В городе Элли вновь начался ураган, но в этот раз он не разрушил ни одного дома, а принес к её домику письмо. Дело в том, что злая колдунья Гингема, когда ещё была жива, заколдовала единственную в городе школу. Чтобы никто не смог стать умнее ее. Жители изумрудного города просят её о помощи. Они тоже как и вы хотят учиться и получать знания. Элли не раздумывая, отправилась на помощь. А вместе с ней отправились и её верные друзья, но путь длинный и им понадобится помощь. | Дети собираются в круг. Приветствуют друг друга и настраиваются на работу. «Здравствуйте, здравствуйте, это же Я» | В.: вы готовы отправиться в путешествие? Д.: да В.: Тогда вперёд! Но нам нужно хорошенько подготовиться и собрать рюкзак. |
| 1 задание «Подбери слово» Но в рюкзак мы положим только те предметы, название которых начинается на звук (К). В.: наш рюкзак получился таким тяжелым, кто же поможет его нести? Д.: Дровосек В.: дровосек согласился помочь, но только если вы расскажете о звуках в его имени. | Дети по очереди выходят к доске и кладут в кармашек рюкзака нужную картинку. | На доске расположены картинки, дети выбирают только те название которых начинается на звук «К»
|
| 2 задание «Звуковой анализ слова» Сколько слогов в этом слове? 1 – дро, 2 – во, 3 – сек. Д – согл., тв., зв. Р – согл., тв., зв. О – гл., безуд. В – согл., тв., зв. О – гл., безуд. С – согл., мягк., глух. Е – гл., уд. К – согл., тв., глух. Дровосек взвалил на плечи огромный рюкзак, и друзья отправились в путь. Идти им было весело, и они напевали песенку. Пока они шли, стало темнеть, друзья остановились на ночлег. Но они не могли уснуть на голодный желудок, и решили перекусить. | Дети выполняют работу за столами в парах, выкладывая звуковые квадратики -гласный
-согласный, твердый - согласный, мягкий Физминутка под музыку «Мы в город изумрудный…» | Наблюдение за выполнением задания, проверка у доски (Дети по очереди выходят к доске и дают характеристику з вуку) |
| 3 задание «Составь слово» Давайте узнаем, чем же они решили подкрепиться? Для этого вам нужно составить слова из слогов. Ка – ша, пи – ро – ги, ба – нан, мо – ло – ко, кон – фе – та, кол – ба – са, ка – ла – чи, кот – ле – та. Друзья подкрепились, Элли уснула, прижавшись ко льву и обнимая Тотошку. А Страшиле и дровосеку совсем не хотелось спать, и они наблюдали за звездами. Зрительная гимнастика (Дети наблюдают за звездочкой на экране) Так незаметно пролетела ночь. И путники отправились дальше. Страшила по пути что–то чертил на тропинке. | Дети работаю в парах за столами, из предложенных карточек-слогов составляют Слово. . | Обратите внимание, у вас должно получиться что-то съедобное, чем же могут подкрепиться наши друзья?
|
| На что же похож его чертеж? 4 задание «Предложение» |__ __ __ __ __. Д.: на схему предложения. В.: Сколько слов получилось в предложении? Д.: 5. В.: Давайте попробуем составить предложение по этой схеме. (Элли и Тотошка крепко спали.) Вот так весело мы подошли с вами к воротам школы изумрудного города. Посмотрите на ворота. Какая буква загородила нам путь? Д.: Буква «С» | Самостоятельная работа детей. | Дети составляют предложения, выслушиваются все варианты. |
| 5 задание «Найди место звука в слове» Вам нужно выбрать из предложенных картинок, только те предметы, в названии которых есть звук «С» и спрятан он в середине. Ну вот, школа открыта, жители счастливы и нам в подарок они дарят чудесные фотографии своего города. Но только они не цветные, ведь в их городе всё было зеленого цвета. А вы можете выбрать тот цвет, который вам больше нравится! Спасибо вам за помощь! Желаем вам с легкостью преодолевать все трудности на своем пути, также как сегодня на занятии. | Выполняют задание по очереди у доски | В.: Здорово! Дверь открыта! Теперь жители изумрудного города смогут учиться, получать знания, и стать такими же умными, как и вы! |
Планируемый результат:
Иметь: | знания по обучению грамоте, соответствующие возрасту детей. |
Уметь: | делить слова на слоги, составлять и читать слова по слогам; составлять звуко-буквенный анализ слова; читать схему предложения и составлять предложение; |
Знать: | характеристику звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"
Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....
Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...