Технологическая карта открытого занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте
"Обучение Буратино финасовой грамотности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_finansovaya_gramotnost.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей старшего подготовительной к школе группы.
Формы образовательной деятельности:
-совместная деятельность педагога с детьми;
-самостоятельная деятельность детей;
-проблемная ситуация;
-дидактические и подвижные игры;
-обсуждения, беседы, выводы.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры;
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Познакомить детей с понятием Банк и сберегательный вклад;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;
закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.
Развивающие:
развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
развивать основы финансовой грамотности по средствам дидактических игр.
Воспитательные:
способствовать проявлению положительных эмоций;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;
знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;
знают роль Банка и понятия Вклад в денежных отношениях;
умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями и эмоциями;
применяют усвоенные знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
фокусируют свое внимание и сосредоточенно действуют в течение 30 мин.;
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Методические приёмы
Наглядные (картинки, демонстрация презентации, показ способа действия во время разминки и физминутки).
Игровые (Дидактические математические игры, игра-коммуникация).
Практические (выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность).
Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).
Наблюдение за работой детей, советы, беседы.
Музыкальное сопровождение.
Физминутки.
Подготовительная работа: Подготовка мультимедийной презентации. Подбор тематических картинок, карточек. математических задач, создание карты-путеводителя по квесту, музыкального сопровождения.
Подготовка кошелечков, монеток, купюр, сочков и бумажных бабочек
Оборудование:
проектор, ноутбук, экран,
геометрические фигуры по количеству детей;
импровизированные бумажные кошелечки, монеты и купюры;
картонные сачки и бумажные бабочки для подвижной игры;
корзины для покупок, цифры, карточки с изображением продуктов и чисел в пределах 10;
основы для игры «Пицца» карточки с математическими рецептами приготовления;
крупные изображения пиктограмм эмоций в виде смайлов;
шоколадные монетки.
Этапы | Подэтап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Средства и пр иемы | Результат этапа |
Вводная часть | Организационный момент | Доброе утро, ребята! (приветствие) - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, здравствуй, дружный круг! | Дети становятся полукругом, лицом к гостям. Приветствуют друг друга и гостей. | Словесный прием | Приветствие |
Актуализация знаний | - Вот скажите, ребята вы приходите в детский сад, а кто вас приводит. Верно, мамы и папы (бабушки). И после, вероятно, ваши близкие куда-то спешат? Верно, им нужно на работу. А для чего нужно работать? Именно так, чтобы получать зарплату - то есть деньги. А как вы думаете легко ли работать? Конечно, нет, но это необходимость в нашем мире. Деньги достаются человеку трудом, это всегда нелегко. Как вы думаете, полезно трудиться? Верно! Любой труд несет пользу. - Ребята, а на что, по-вашему мнению взрослые тратят свои заработки? На сладости и разные игрушки, может быть?! Конечно, не только на это. - Важно уметь тратить деньги правильно. Как вы думаете, на что, в первую очередь, нужно тратить? (Ответы детей). Денежными средствами очень важно правильно распоряжаться и этому нужно учиться. Сегодня мы с вами и попробуем побыть взрослыми, заработать «деньги» и грамотно их потратить, на то, что необходимо приобрести. | Демонстрация презентации: «Для чего нам деньги и как научиться их правильно тратить». | |||
Проблемная ситуация | - Ребята, только представьте! Сегодня утром в нашей группе я встретила вот этого Буратино он грустит и не знает, как ему поступить. Ведь скоро у него день рождения, придут гости. Ему нужно рассчитать, сколько денег потратить на праздник и на угощения для всех. Буратино совсем не умеет. распоряжаться деньгами! Помните, ребята как в сказке, свои монетки он закапал. -Предлагаю помочь Буратино всем вместе. Будем учиться зарабатывать монетки и распределять их на необходимые покупки к празднику. - Ну, а сначала поднимем настроение нашему грустному гостю и все вместе поиграем! (Звучит музыка). Буратино потянулся, Буратино потянулся- | Активно слушают рассказ воспитателя, выражают интерес и согласие помочь герою.
Повторяют слова и движения вместе с воспитателем. Настраиваются на позитивное коллективное взаимодействие. | Сюрпризный момент, игра-коммуникация | Позитивное коллективное взаимодействие | |
Основная часть | - Буратино, мы с ребятами очень хотим тебе помочь только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? - Предлагаю попробовать сегодня самим зарабатывать на покупки, используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку. Согласны так поработать? | Дети стоят на ковре произвольно. Фантазируют и размышляют о том, как можно помочь Буратино. Выражают согласие и интерес продолжить занятие. Хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя. | Беседа мотивация | Замотивированность участников игры | |
- Итак, для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Вам понадобятся знания о цифрах и счете. - Нам прислали карту-путеводитель и инструкцию как ее найти. Давайте искать карту вместе. Будьте внимательны! Педагог диктует инструкцию. 2 шага вперед, повернуться направо 3 шага вперед, поворот налево. Еще один шаг вперед и поднять голову наверх. Нашли? Молодцы! | Следуют словесной инструкции ищут карту-путеводитель. Находят, рассматривают, делятся эмоциями и предположениями. | Игра- разминка «Найди карту-путеводитель» | Активность участников игры | ||
- Все верно: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Молодцы. А как называется вот эта фигура (демонстрирует кубик, дети отвечают), а как вот эта (демонстрирует пирамидку)- она похожа на треугольник. Верно! Это пирамидка. А вот эта (показывает шарик)- верно это маленький шар. - Все эти фигуры рассыпались, и вам, ребята, нужно их собрать. Начинайте! Инструкция: дети собирают фигурки, считают сколько и каких фигур получилось. Каких больше или меньше. Это задание служит для разделения детей на три команды для последующего испытания. Дети делятся соответственно выбранным фигуркам: шар, пирамидка, кубик, их количество должно быть равным по одной фигуре на каждого ребенка. | Перемещаются согласно карты на пункт под названием «Геометрический». Собирают и называют геометрические фигуры. определяют, что количество фигур равно (либо каких и на сколько больше, каких меньше). Делятся на три команды в соответствии с выбранной фигурой.
| Игра «Сравни фигуры» | Активность участников игры | ||
Молодцы! Посмотрим, что дальше в нашей карте. Следующий пункт называется «Монетный двор». Здесь вы сможете вместе с Буратино заработать необходимые монетки для праздника, выполнив задания. Готовы? Тогда начнем. -Я буду задавать вам задачи, а за правильное решение каждый получит монетку. Педагог каждому ребенку предлагает решить математическую задачу. - Перед собой вы заметили кошелечки теперь положите в них столько монеток, чтобы их число соответствовало цифре на кошельке. Затем проверим кошелечки с помощью фонарика. -Ребята вы отлично поработали! Теперь настало время отдохнуть! Смотрите куда ведет нас карта? - Именно так! По карте мы должны оказаться на «Математической полянке» - это место отдыха. Вперед! | Продвигаются в соответствии указаниям карты. Проходят на заранее приготовленных места для команд. Выражают свою готовность продолжать игру. Решают математические задачи поочередно.
Смотрят в карту. Перемещаются по ней на место проведения физминутки. | Дидактическая игра «Заработай монетки» | Активность участников игры | ||
Физкульт.минутка | Используется музыкальное сопровождение и мультимедийные слайды. Сколько точек в этом круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас, А прихлопнем столько раз, Сколько ежиков у нас. | Дети выходят из-за столов и перемещаются на ковер. Повторяют движения по образцу воспитателя. Обращают внимание на слайды презентации и считают нужные изображения, координируя их с действиями. Возвращаются на свои места. | Физ.минутка «Математическая полянка» Презентация, музыкальное сопровождение | Активность участников игры | |
Воспитатель: - На нашу полянку прилетели бабочки. Для того, чтобы их поймать понадобятся такие вот необычные сачки. Выбирайте скорее кому какой нравится. - На каждом сачке есть цифра, именно столько бабочек нужно собрать в него. Готовы! Тогда начинаем! (Звучит музыка). Педагог поощряет успешное выполнение задания игры. Воспитатель: - Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (на экране появляется изображение Банка). Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк? - В Банке люди хранят свои сбережения. Для этого необходимо открыть сберегательный вклад. Пока сбережения находятся на вкладе Банк платит их владельцу дополнительные средства. Таким образом, сумма сбережений возрастает. Но для этого нужно соблюдать правила Банка, например, не забирать сбережения раньше оговоренного срока. Все правила закреплены специальным документом, его называют - договор. - Здесь мы тоже попробуем увеличить заработанные вами ранее деньги выполнив задание. Банк поменяет монетки на бумажные купюры. Задание выполняется тремя командами в том же составе. - Каждая команда получает по два кошелька разного цвета. И разноцветные «бумажные купюры». - Необходимо положить в них «бумажные купюры» соответствующие цвету кошелька. А для то, чтобы понять сколько «купюр» класть в каждый кошелек потребуется решить пример. Примеры написаны на карточках, решив их, вы легко справитесь! Итак, карточки с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать! - Правильность решения мы проверим с помощью фонарика (решив пример, дети светят фонариком на кошелечки и проверяют свое решение: высвечивается цифра - правильный ответ). Например: в красный кошелек нужно положить столько красных «бумажных купюр» 7+2=?. Молодцы вы справились! Вместе нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино. - Теперь самое время отправиться за покупками к празднику. | Продвигаются по указателям карты к «Сберегательному банку». Занимают свои места по командам. Высказывают свои предположения о том, что такое Банк. Слушают сообщение педагога.
Продолжают игру тремя командами. Решают пример на карточки вместе, кладут в кошелек соответствующие количество «купюр» по цвету кошелька. Каждая команда по очереди рассказывает каких «купюр» и сколько они решили положить в свои кошелечки- вклады. | Подвижная математическая игра: «Поймай бабочек» Дидактическая игра «Сберегательный банк». | Активность участников игры | ||
- Следуя карте, мы перемещаемся в магазин. Инструкция: на экране появляется изображение магазина, перед детьми располагаются цифры и бумажные корзины для покупок. Каждый ребенок берет корзину и цифру по своему желанию. Здесь необходимо купить продукты для праздника. Выберите любую цифру из тех которые лежат перед вами. В магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры как вы думаете что означают? Правильно - это цена. Вам необходимо купить такие товары, которые в сумме с вашей цифрой образовывают цифру 10. Здесь вам понадобятся знания о составе числа. Давайте потренируемся. К примеру, число 5 какими числами можно представить - верно, числом 2 и 3. - Все готовы? Тогда отправляемся за покупками. - Молодцы ребята, Буратино, и ты молодец! Купили все необходимое! | Отправляются за покупками в импровизированный магазин, совершают покупки согласно инструкции. Закрепляют знания о составе числа. | Дидактическая игра «Правильные покупки» | Активность участников игры | ||
Воспитатель: ребята, мы сегодня узнали много интересного, но у меня есть еще одна игра для вас и для Буратино! Внимание на экран! | Играют в игру | Интерактивная игра | Активность участников игры | ||
Заключительная часть | Воспитатель: - Ребята мы свами успешно выполнили все задания и теперь осталось приготовить угощение для друзей Буратино. Готовить мы с вами будем пиццу! Инструкция. Педагог предлагает ребятам на выбор математический рецепт пиццы и основу для пиццы. Играть можно командами или в парах. - Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И все, благодаря вашим знаниям и помощи! А наша квест--игра подошла к концу. | Выполняют задание игры по инструкции «готовят пиццу». Совершенствуют навыки счета . | Активность участников игры | ||
Итог занятия. Систематизация | - Вам понравилось сегодняшняя игра?
- Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале игры? Верно, мы говорила о то, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплату коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома. - Ребята, а кому мы сегодня помогали? - Верно, мы помогли Буратино, он оказался в сложной ситуации и не знал, как ему организовать свой праздник. - Скажите, какой момент больше всего вам понравился? - Что узнали нового и интересного? - Что для вас показалось самым сложным? Завершение занятия, прощание с героем и фото на память. Педагог раздает всем участникам памятные шоколадные монетки. - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? | Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Делают выводы о том, что узнали нового. Как важно трудиться и грамотно распределять доходы. Вспоминают что такое Банк сберегательный вклад. Как важно и интересно оказывать помощь другим. И о том, что когда помогаешь другим испытываешь чувство радости. Приходят к выводу о том, что любое дело получается, если взяться за него сообща. | Систематизация знаний, подведение итогов | ||
Рефлексия | Рефлексия выполняется под музыкальное сопровождение. Инструкция: перед детьми располагаются крупные смайлики, изображающие эмоции. Детям необходимо занять место рядом с тем изображением, которому соответствует их настроение.
| Соотносят свои чувства и эмоции с изображениями смайликов. Рассказывают о своих чувствах и эмоциональном настрое. | Музыкальное сопровождение | Рефлексия, удовлетворенность участников игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...