Занятие в младшей группе по развитию речи на тему «Весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Дахина Елизавета Сергеевна

Весной тает снег. Весной появляются проталинки и ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

143914, Россия, Московская область, город Балашиха,  ул.Свердлова, д.49 тел./факс 8 (495) 523-93-40  

e-mail:   blsh_school27@mosreg.ru                                                http://bal-sch27.edumsko.ru

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна»

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно - ласкательные.

Развивающие задачи:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчиВоспитательть.

- Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:
-наблюдения в природе;
-чтение стихотворений о весне;
-рассматривание картин и иллюстраций о весне;
-знакомства с весенними месяцами, разгадывание загадок;
-изготовление цветного теста.
Словарная работа:
– проталины

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитательпитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель. Правильно это бывает весной. (звучит музыка)

Воспитатель. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитательпитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Дети. На машине, на поезде, на велосипеде.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Воспитательпитатель: а вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Воспитатель. -А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Игра «доскажи предложение»:
- Зима ушла, а весна (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
- Зимой холодно, а весной (тепло)
- Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети. Береза, сосна, дуб

Воспитатель. Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1)    развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2)    развивать внимание, ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Весна"

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; предметы к относительным прилагательным; закреплять умение различать и называть зимующих и перелетных птиц; развивать память, внимание, л...

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .

Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое  мышление, творческое воображение....

Дистанционное занятие в младшей группе по развитию речи на тему:"Путешествие в сказку"Три медведя"".

Дистанционное занятие в младшей группе по развитию речи на тему:"Путешествие в сказку"Три медведя"".Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылк...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Волшебная вода»

Цель:Дать детям представление о свойствах воды и ее роли в жизни человека.Задачи:Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды.Формировать поисково-исследовательскую деятельность. А...